Абдрахманова Роза
Занятие по познавательному направлению «Страна Математики осенью» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному направлению
«Страна Математики осенью»
Старшая группа
Подготовила: Абдрахманова
Роза Ишмурзаевна
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по познавательному направлению „Страна Математики осенью“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма; умение находить признаки, их сходство и различие, навык группировки фигур по определенным признакам.
- Учить отгадывать математические загадки, упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности
Воспитывающие:
- Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание различных осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, чтение рассказов «Лес осенью»
Материал : осенние листья, корректурные таблицы по теме «Осень», набор геометрических фигур, кораблики, тазик с водой.
Ход занятия.
Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Сегодня утором на пороге нашего детского сада я нашла необычный осенний лист с посланием.
«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам подарок. Открыть его вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень».
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Это осенний лист)
Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает подарок). Смотрите, осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.
- Скажите, какие признаки осени вам известны? (Дожди, холодные и сильные ветры, солнце светит реже и т. д.)
Наши листья не простые, они прилетели из математической страны. В этой стране тоже наступила осень.
- Как вы думаете, кто жители в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)
- Правильно. И я предлагаю вам отправиться в эту страну.
- Ну, что отправимся в путь? (Да)
- Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
- А вот и первое задание: Упали все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть и поставить на свое место.
Задание 1.
- упражнять в ориентировке на плоскости листа
Молодцы! Справились с заданием! Пойдемте дальше.
- Второе задание: выложим животных из геометрических фигур (работа в парах).
- Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.
- А что надо взять, чтоб не промокнуть осенью? (Зонтик)
Задание 4.
Графический диктант – зонтик.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)
Подходим к столам
Опытно-экспериментальная деятельность «Каким бывает осенний ветер?»
Дети опускают кораблики с парусами в тазики с водой, дуют на паруса, наблюдают движение корабликов, приходят к таким выводам: без ветра парусники не плывут; очень сильный ветер может привести к крушению корабля. Ветер — это перемещение воздуха.
-Молодцы.
Итог:
- Где мы с вами сегодня были? (В стране математики)
- Чем мы помогли жителям математики?