наталья дунаева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO - конструирования.
Обучающие задачи:
1) Закрепление счета в пределах 10;
2) ориентировка в пространстве;
3) продолжать учить употреблять слова: ближе- дальше, выше- ниже, поровну;
4) развивать внимание. логическое, образное и пространственное мышление;
5) развивать конструктивные умения;
6) воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики с конструктором „LEGO“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование и материалы :
- колокольчик (для эмоционального настроя)
- LEGO - автобус, руль, билеты с изображением –деталей.
- крупный и мелкий набор LEGO -деталей (разноцветные кирпичики и кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета);
- LEGO -столы,
- LEGO -дупла;
-замок
карточки с изображением цифр от 1до 10, подносы,
магнитофон, записи, коврограф Воскобовича,
Предварительная работа:
• Интеллектуальные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару». «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Что пропало?». «Светофоры», «Симметрия», «Чудесный мешочек».
• Просмотр мультфильма «История LEGO».
• Место проведения – групповая комната.
Методы и приемы:
• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
• наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);
• игровые методы (игровая ситуация);
• практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);
• методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в группу. Встают врассыпную.
Воспитатель:
- Ход занятия:
1 часть – организационный момент
Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(приветствие друг друга с помощью колокольчика) пока не обойдёт весь круг.
Например : Здравствуй Глеб….(музыка)
Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
• Какое сейчас время года?
• Начало, середина или конец весны?
• Сколько углов у треугольника? (3)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у трех гусей? (6)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году? (12)
2 часть – основная часть
Голосовое сообщение: «Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
«Королева Математики»
Воспитатель:
- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? Почему вы решили что вы сможете помочь? (Потому что вы смелые, умные,выносливые. Как можно помочь)
Тогда в путь. А отправимся с вами на LEGO-автобусе. Помните, как мы его дружно собирали? Выбор шофера: (он выдает детям билеты)
Воспитатель:
- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена LEGO -деталь и на кресле в автобусе такая же. (Уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)
- Кирилл, какая - LEGO- деталь, на твоем билете? На какое место сядешь ты (На второе)и т. д.
Выбор шофера:
Качу,лечу во весь опор,
Я сам шофер,я сам мотор,
Нажимаю на педаль,
И автобус мчится вдаль.
Воспитатель:
- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.
(Звучит музыка). «Автобус».
Себе воспитатель тоже берет билет.
- Илья, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?
- Катя, С какой стороны от тебя сидит Кира? Кто сидит у тебя сзади?
- Ребята, а мне на какое место сесть?
- Отправляемся в путь.
- Приехали.
- Посмотрите, а вот и первое задание.
Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах
Чтобы его открыть, нужно выполнить
1задание
Чтобы его открыть, нужно выполнить1задание – «Какая из LEGO -деталей лишняя»
Есть ли здесь одинаковые LEGO -детали? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
На LEGO -столе надо собрать ключ, которым можно открыть замок на воротах. «Симметрия»,
- Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики
Пройдите за столы.
Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами дни недели.
2 задание Дидактическая игра «Неделька»
Задание из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется (ставим 1 LEGO- кубик,вторник 2. и т. д.) Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день?
Молодцы справились с этим заданием.
3 задание
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”
Следующее задание - «Заколдованные числа»
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.
Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.
Кирилл выполняет задание на доске (цифры). Проверяем работу Кирилла (прямой и обратный счет).
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места
Физкультминутка:
Воспитатель:
- Один, два, три, четыре, пять,
Очень весело считать,
Не сидите в стороне
Подбегайте все ко мне.
(Дети подходят к воспитателю).
Кирпичик - LEGO выбирайте
и в пары веселей вставайте
-ребята пока будет звучать музыка, можно потанцевать,побегать,попрыгать. По сигналу : «Найди себе пару» нужно встать с тем у кого такой же кирпичик LEGO (цвет, количество кнопок. Поменяться кирпичиками, (играть еще раз)
4 задание
Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему заданию «Ориентировка на LEGO – пластине» (карточка)
Готовим LEGO – пластину.
Синий кубик ставим в верхний правый угол;
зелёный кубик в верхний левый угол;
синий кубик в нижний левый угол;
зелёный кубик в правый нижний угол.
Поставьте белый кубик в центре LEGO – пластины.
Красный кубик над белым;
желтый - справа от белого;
оранжевый - справа от желтого;
голубой - над оранжевым;
салатовый - под оранжевым;
оранжевый - под салатовым.
(Что, у вас получилось? Цифра 4)
Смотрим на экран – проверяем…
Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики
Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Возвращаемся в наш детский сад. Уточняю LEGO -деталь на билетах, дети рассаживаются на свои места
Звучит музыка «Автобус».
- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы жителям страны математики?Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?
- Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Спасибо!
Рефлексия
Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).