Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO» (старшая группа)

наталья дунаева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO - конструирования.

Обучающие задачи:

1) Закрепление счета в пределах 10;

2) ориентировка в пространстве;

3) продолжать учить употреблять слова: ближе- дальше, выше- ниже, поровну;

4) развивать внимание. логическое, образное и пространственное мышление;

5) развивать конструктивные умения;

6) воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики с конструктором „LEGO“ (старшая группа)» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы :

- колокольчик (для эмоционального настроя)

- LEGO - автобус, руль, билеты с изображением –деталей.

- крупный и мелкий набор LEGO -деталей (разноцветные кирпичики и кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета);

- LEGO -столы,

- LEGO -дупла;

-замок

карточки с изображением цифр от 1до 10, подносы,

магнитофон, записи, коврограф Воскобовича,

Предварительная работа:

Интеллектуальные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару». «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Что пропало?». «Светофоры», «Симметрия», «Чудесный мешочек».

• Просмотр мультфильма «История LEGO».

• Место проведения – групповая комната.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

• наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

• игровые методы (игровая ситуация);

• практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);

• методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

Воспитатель:

- Ход занятия:

1 часть – организационный момент

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(приветствие друг друга с помощью колокольчика) пока не обойдёт весь круг.

Например : Здравствуй Глеб….(музыка)

Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

• Какое сейчас время года?

• Начало, середина или конец весны?

• Сколько углов у треугольника? (3)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у трех гусей? (6)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Сколько месяцев в году? (12)

2 часть – основная часть

Голосовое сообщение: «Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

«Королева Математики»

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? Почему вы решили что вы сможете помочь? (Потому что вы смелые, умные,выносливые. Как можно помочь)

Тогда в путь. А отправимся с вами на LEGO-автобусе. Помните, как мы его дружно собирали? Выбор шофера: (он выдает детям билеты)

Воспитатель:

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена LEGO -деталь и на кресле в автобусе такая же. (Уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)

- Кирилл, какая - LEGO- деталь, на твоем билете? На какое место сядешь ты (На второе)и т. д.

Выбор шофера:

Качу,лечу во весь опор,

Я сам шофер,я сам мотор,

Нажимаю на педаль,

И автобус мчится вдаль.

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(Звучит музыка). «Автобус».

Себе воспитатель тоже берет билет.

- Илья, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?

- Катя, С какой стороны от тебя сидит Кира? Кто сидит у тебя сзади?

- Ребята, а мне на какое место сесть?

- Отправляемся в путь.

- Приехали.

- Посмотрите, а вот и первое задание.

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах

Чтобы его открыть, нужно выполнить

1задание

Чтобы его открыть, нужно выполнить1задание – «Какая из LEGO -деталей лишняя»

Есть ли здесь одинаковые LEGO -детали? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

На LEGO -столе надо собрать ключ, которым можно открыть замок на воротах. «Симметрия»,

- Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики

Пройдите за столы.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами дни недели.

2 задание Дидактическая игра «Неделька»

Задание из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется (ставим 1 LEGO- кубик,вторник 2. и т. д.) Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день?

Молодцы справились с этим заданием.

3 задание

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

Следующее задание - «Заколдованные числа»

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.

Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Кирилл выполняет задание на доске (цифры). Проверяем работу Кирилла (прямой и обратный счет).

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места

Физкультминутка:

Воспитатель:

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

Кирпичик - LEGO выбирайте

и в пары веселей вставайте

-ребята пока будет звучать музыка, можно потанцевать,побегать,попрыгать. По сигналу : «Найди себе пару» нужно встать с тем у кого такой же кирпичик LEGO (цвет, количество кнопок. Поменяться кирпичиками, (играть еще раз)

4 задание

Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему заданию «Ориентировка на LEGO – пластине» (карточка)

Готовим LEGO – пластину.

Синий кубик ставим в верхний правый угол;

зелёный кубик в верхний левый угол;

синий кубик в нижний левый угол;

зелёный кубик в правый нижний угол.

Поставьте белый кубик в центре LEGO – пластины.

Красный кубик над белым;

желтый - справа от белого;

оранжевый - справа от желтого;

голубой - над оранжевым;

салатовый - под оранжевым;

оранжевый - под салатовым.

(Что, у вас получилось? Цифра 4)

Смотрим на экран – проверяем…

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики

Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Возвращаемся в наш детский сад. Уточняю LEGO -деталь на билетах, дети рассаживаются на свои места

Звучит музыка «Автобус».

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы жителям страны математики?Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?

- Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Спасибо!

Рефлексия

Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы На тему: «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математики. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах двадцати,.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия по ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа) Задачи: Образовательные: • закреплять умение раскладывать число 7 на два меньших числа; • закрепить порядковый счет; • закреплять названия.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы Тема: «Волшебная страна — Математика». (с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO» (старшая группа)
Опубликовано: 29 августа 2019 в 22:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья дунаева (УИ 613980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД