Галина Черткова
Математический КВН «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Математический КВН «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа)
Задачи:
Закрепить навыки количественного счета в пределах 7;
Упражнять в соотнесении числа с количеством предметов;
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Развивать глазомер, память, мышление, логику.
Развивать у детей любознательность, смекалку.
Публикация «Математический КВН „В гостях у Королевы Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к занятиям математикой, настрой на успех и желание добиться лучших результатов.
Формировать умение работать в команде.
Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.
Материал : карточки с цифрами, карточки схемы, коврографы, обручи, блоки Дьёныша, листы бумаги.
Ход: Входит Королева Математики :
Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети,
Есть необычное королевство на свете.
Правлю тем королевством я
А со мной мои друзья.
Вас к себе мы в гости ждём.
Королева : Ребята, сегодня я приглашаю вас в свою страну Математику поиграть в одну очень интересную игру. Называется она – КВН, но у нас сегодня не простой КВН, а математический.
И перед началом нашего КВН мне хотелось бы узнать готовы ли к испытаниям. А для этого нам нужно провести разминку:
«Разминка»(проводится с мячом для всех детей)
• Сколько дней в неделе (Семь)
• Какой сегодня день недели?
• Сколько углов у квадрата?
• Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
• Как называют фигуру с 4 углами?
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Какие времена года вы знаете?
• Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
• Сено косят, а волосы? (стригут)
• Какое время года наступает после зимы? (весна)
• Где живет маленький кенгуру? (в сумке у мамы)
К:-Я вижу вы готовы к соревнованиям.
В КВН играют командами и мы сейчас определим, кто в какой команде будет участвовать. Каждый достанет из чудесного мешочка по моему волшебному цветку и займёт своё место. Жёлтые цветы – команда слева, голубые цветы – команда справа. (Разделение на команды).Сегодня у нас две команды, которые любят решать математические задания и очень хотят победить. Это команды «Любознайки» и «Всезнайки». Для каждой команды будет свое задание, если команда с заданием не справится, соперники могут помочь и получить дополнительные баллы. Оценивать конкурсы будет жюри (представление членов жюри).
Итак, все готовы, можно начинать.
Клятва.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть. Дети: Клянемся!
И слезы горькие не лить. Дети: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать. Дети: Клянемся!
Все смело преодолевать. Дети: Клянемся!
1. И так внимание,объявляется первое задание.
У меня в руках волшебный куб. У вас в руках цветы, только они необычны, они заколдованные. В середине каждого цветка находится разное количество тычинок, вы должны их посчитать,я же в это время буду свой математический куб вращать,на какой грани он остановится, нужно посчитать какое количество точек на нём выпало и показать мне этот цветок, таким образом, мы ваши цветы расколдуем.
2. «Четвертый лишний»(геометрические фигуры)
К- приступим к следующему заданию. В моём королевстве очень часто дуют ветра и происходит путаница и если вы мне поможете, всё встанет на свои места.
Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор.
3. «Живые цифры».
У вас на столах лежат цифры. Как только заиграет музыка, вы берёте по одной цифре и строитесь от 1 до 7. Музыка.
4. «Назови соседа»
5.«Футбол» (с использованием коврографа).Дети с коврографом перемещаются на палас.
К- Молодцы, вы справились и с этим заданием. А сейчас объявляется турнир по футболу. Перед вами поле с мячом, мяч будет передвигаться с помощью вас, будьте внимательны. Я буду говорить, куда мяч будет каждый раз передвигаться, а вы внимательно слушать и перемещать его.
Предлагаю отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)
1. Мы сейчас пойдём направо Раз, два, три.
А потом пойдём налево Раз, два, три.
2. В центре круга соберёмся Раз, два, три.
И на место все вернёмся Раз, два, три.
3. Мы похлопаем тихонько Раз, два, три.
И попрыгаем легонько Раз, два, три.
4. Повернёмся мы направо Раз, два, три.
Не начать ли всё сначала? Раз, два, три
6. «Конкурс капитанов»
Проводится игра «Соедини по точкам» его надо выполнить на листочках простым карандашом.
А пока наши капитаны будут выполнять задания, мы с вами тоже поиграем в игру «Каждой фигуре своё место»
7. «Собери фигуры» с использованием блоков Дьёныша.
К-Внимание, приступаем к последнему заданию.
1 команда собирает «Любознайки», посмотрите на карту схему и определите, какие фигуры вы будите собирать.
А собираете вы фигуры:
Не жёлтого цвета
Не красного цвета
Не круглые
(собирают фигуры синие треугольники и Четырёхугольники)
2 команда собирают фигуры:
Не четырёхугольники
Не треугольники
Не красного цвета и не синего
(собирают все жёлтые круги)
Подводим итоги, слово Жюри.