Елена Кондаурова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Парки нашего города» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о парках города Липецка; продолжать учить находить сходство и отличия различных объектов; учить работать с картой-схемой, ориентироваться в пространстве; закрепить названия деревьев; учить подбирать однокоренные слова: дубовый - дуб, липовый - липа и т. д. ; продолжать формировать конструктивные умения детей.
Развивающие: развивать предпосылки к исследовательской деятельности, интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, пространственное мышление и воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Парки нашего города“ (старшая группа)» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, бережное и созидательное отношение к достопримечательностям, природе, чувство любви и гордости за свою малую родину. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор для просмотра слайдов с видами парков города Липецка, карта-схема Нижнего парка; настольный конструктор, силуэты деревьев, бросовый и природный материал для изготовления макета парка.
Содержание.
Воспитатель показывает детям лист.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Как вы думаете, где я его нашла? Этот лист я нашла в одном из парков нашего города. А вы были когда-нибудь в парке? Что такое парк? Для чего люди создают парки? (Рассуждения детей. Педагог обобщает, что это место отдыха людей и дом для многих животных и растений). В нашем городе есть несколько парков для детей и взрослых.
Показ слайда.
- Какой это парк? Кто был в парке Победы? Расскажи, что ты там видел (а). (Один из детей рассказывает про парк Победы).
Следующий слайд.
А кто из вас был в этом парке? Как он называется? (Рассказ ребенка о верхнем парке).
Следующий слайд.
Узнаёте этот парк? Кто может рассказать про парк Быханов сад? (Рассказ ребенка).
- Что общего и чем отличаются все парки? Для чего создаются парки? Какие деревья растут в парках нашего города? Давайте представим, что мы гуляем по парку. Смотрите, сколько красивых листьев упало на дорожку. Возьмите по одному листочку. (Проводится игра «С какого дерева листок»). А какой старейший парк нашего города? (Нижний парк). Что вы видели там, перечислите? (показ видов Нижнего парка). Почему фонтан, расположенный не далеко от входа в нижний парк, можно назвать символом нашего города?
Я принесла карту-схему Нижнего парка. Давайте вместе найдем на ней все, что вы перечислили. (Работа с картой-схемой). Где находится вход в парк? Где расположен зоопарк? Как можно туда добраться, если стоишь у входа в парк? (ориентировка по схеме) Что расположено в центре парка? Сколько аттракционов вы видите, посчитайте? Где они находятся? Что находится в левом верхнем углу карты? Что находится в левом нижнем углу карты? (Педагог подводит детей на схеме к месту изображения минерального источника). А что расположено в этом месте парка, вы знаете? Здесь отмечены Липецкие минеральные воды.
-Ребята, а кто открыл минеральные воды в Липецке? Что ещё можно увидеть, гуляя по Нижнему парку?
Мы с вами замечательно попутешествовали по паркам нашего города.
А там, где вы живете есть парк? А вы хотели бы, чтоб он был? Давайте пофантазируем и вместе построим макет нашего парка. (Дети делятся на подгруппы, проводится работа с детьми: из конструктора и различного материала дети составляют макет парка). Каждый парк имеет свое название. Как мы назовем свой парк? (Предложения детей, совместный выбор названия). Фотографию макета нашего парка, мы отошлём меру города Липецка, и возможно новый парк появится в нашем городе, нашем районе.