Екатерина Жучкова
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: разгадывание загадок, составление рассказа о весне
Оборудование: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал : «письмо», иллюстрации.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но оно не обычное,вы скажите мне вы любите путешествовать или нет (ответы детей). Тогда в путь ребята!
Воспитатель: Ой,ребята посмотрите письмо,которое адресовано вам ребята. Интересно что там такое и от кого оно? Давате мы свами прочитаем и поймем тогда от кого оно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете мне помочь, выполнив все задания. Жители математического королевства».
Воспитатель: Вот ребята куда мы с вами сегодня отпавимся в страну «Математики», это страна не обычная, в этой стране находятся острова которые называются: «Посчитай-ка», «Узнавай-ка» на каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели. Они очень любят загадывать задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям. Предлагаю всем встать, показать глаз, ухо, ногу, руку.
Воспитатель. Вижу что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).
Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).
Воспитатель. Ребята, на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).
Воспитатель. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова:
«Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт
,Взлетай в вышину, неси в математическую (Посчитай) страну.»
Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают в королевство. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
Воспитатель: Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались Вами довольны.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.
Воспитатель: Ну, что говорим волшебные слова и полетели на другой остров «Математического королевства» :
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Узнавай) страну.
Воспитатель. А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель. Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками и в парах:
На верхнюю первую полоску положите 5 квадратов, на вторую, ниже первой, на 1 больше кругов, посчитать. Чего больше квадратов или кругов?
На третьей нижней полоске отсчитайте 7 треугольников, сколько вы отсчитали? Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
Воспитатель: Стойте, ребята! (загадочно) Этот остров охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).
Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». А пока мы летим, я вам загадаю математические загадки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?
Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.
Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы справились с заданиями?
Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.
А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?
Дети: Дружба.
А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас! (Песня о дружбе).