Ирина Остапенко
Сценарий занятия по познавательному направлению в подготовительной группе «В мире транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнение, и расширение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
образовательные: активизировать словарь детей по данной теме.
развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, критическое мышление, координацию речи с движением.
воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: упражнение на координацию речи с движением,
рассказывание по картинам с детьми ТНР.
С родителями дома изо-деятельность.
Публикация «Сценарий занятия по познавательному направлению в подготовительной группе „В мире транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Технологии: Здоровьесберегающая, социо-игровая, критического мышления, ИКТ.
Ход:
Воспитатель:- Дети, я хочу вам сообщить что-то очень важное. Помните на «Ученом совете» у нас были гости. О чем вы рассказывали?
Дети: - О зимующих птицах.
Воспитатель: - Им очень понравились ваши выступления, и они рассказали об этом другим воспитателям. И они пришли сегодня к нам в надежде услышать от вас что-то интересное. О чем вы можете рассказать сегодня?
Дети: - О транспорте.
Воспитатель: - Тогда я приглашаю всех в картинную галерею транспорта.
Попросим художников рассказать о своих картинах.
(Егор рассказывает о наземном транспорте, сопровождая рассказ иллюстрациями
Арсений, Артемий – рассказывают про водный транспорт
Вася – рассказывает про воздушный).
Воспитатель:- Поиграем немного с вами?
«Игра глазами» Я называю вид транспорта, а вы движение глазами. Воздушный – глаза вверх, наземный – вниз, водный – влево-вправо.
Воспитатель: - Что помогает нам перейти дорогу (светофор? На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя?» (Показываю картинку с изображением светофора).
Игра «Зеленый, желтый, красный»
Воспитатель: - Кто хочет провести игру?
Василиса: - «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете рисовать круг, с помощью шагов на полу, если желтый – рисуем круги ладошками справа и слева одновременно, если красный – нужно нарисовать одновременно двумя ладошками один круг над головой». (Показываю кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)
Воспитатель: - У меня есть красивая, чудесная коробочка, в ней три картинки с изображением неба, воды и земли. А для вас есть деревянные фишки с изображением различного транспорта. Возьми те по одной фишке, и пройдите к тому столу, где лежит картинка, соответствующая вашему транспорту.
У нас получилось три команды.
Воспитатель: - А теперь договоритесь и выберите одного представителя от своей команды. Представителю каждой команды даю картинку с изображением транспорта. Он рассказывает, какие детали есть у этого транспорта, а команда отгадывает.
(Корабль – палуба, иллюминаторы, штурвал, якорь)
(Трамвай – салон, окна, много сидений, двери, колеса, дуга, едит по рельсам)
(Самолет – салон, кабина, много сидений, шасси, двери, иллюминаторы)
Игра с командами «Что было бы?»
1. Если бы у машины пропали колеса?
2. У вертолета пропали бы лопасти?
3. У лодки пропали бы весла, а лодка находится на середине озера?
Воспитатель: - Дети, хотите отправиться на загадочный остров? Если это остров загадочный, то что там будет? (загадки) Если будут загадки, то будут и отгадки? На чем мы отправимся на остров? (на самолете)
Речь с движением «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет. Смотрят вверх и водят пальцем
Правое крыло отвел, Отводят руки попеременно и
Левое крыло отвел, прослеживают
Поглядел.
Я мотор завожу Вращательные движения перед
И внимательно гляжу. грудью и прослеживают взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу. Встают на носочки и выполняют
Возвращаться не хочу! летательные движения.
(В приемной мультимедиа проектор)
Воспитатель: - Садитесь удобно. Готовы отгадывать загадки? Если отгадываете правильно, отгадка появляется на экране
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина)
Чудо-птица – алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами, отливает серебром. (Самолет)
Это конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дима:
Ходит город- великан
На работу в океан. (Корабль)
Воспитатель: - А сейчас, отгадайте транспорт по звуку
(звук мотоцикла, вертолета, корабля, самолета, поезд, машины)
Воспитатель: - (звук цокота копыт). А это, что за звук, разве это транспорт?
Дети: - Да, гужевой.
Воспитатель: - запрягайте своих лошадей и возвращаемся в детский сад.
По середине группы стоит сундук!
Воспитатель: - Дети, что это за сюрприз у нас здесь? Давайте посмотрим.
(в сундуке лежит игра-лото «Транспорт»)
Дети: - Будем играть в лото.
(Дети играют в лото).