МААМ-картинки

Сценарий занятия по познавательному направлению в подготовительной группе «В мире транспорта»

Ирина Остапенко
Сценарий занятия по познавательному направлению в подготовительной группе «В мире транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнение, и расширение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

образовательные: активизировать словарь детей по данной теме.

развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, критическое мышление, координацию речи с движением.

воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: упражнение на координацию речи с движением,

рассказывание по картинам с детьми ТНР.

С родителями дома изо-деятельность.

Публикация «Сценарий занятия по познавательному направлению в подготовительной группе „В мире транспорта“» размещена в разделах

Технологии: Здоровьесберегающая, социо-игровая, критического мышления, ИКТ.

Ход:

Воспитатель:- Дети, я хочу вам сообщить что-то очень важное. Помните на «Ученом совете» у нас были гости. О чем вы рассказывали?

Дети: - О зимующих птицах.

Воспитатель: - Им очень понравились ваши выступления, и они рассказали об этом другим воспитателям. И они пришли сегодня к нам в надежде услышать от вас что-то интересное. О чем вы можете рассказать сегодня?

Дети: - О транспорте.

Воспитатель: - Тогда я приглашаю всех в картинную галерею транспорта.

Попросим художников рассказать о своих картинах.

(Егор рассказывает о наземном транспорте, сопровождая рассказ иллюстрациями

Арсений, Артемий – рассказывают про водный транспорт

Вася – рассказывает про воздушный).

Воспитатель:- Поиграем немного с вами?

«Игра глазами» Я называю вид транспорта, а вы движение глазами. Воздушный – глаза вверх, наземный – вниз, водный – влево-вправо.

Воспитатель: - Что помогает нам перейти дорогу (светофор? На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя?» (Показываю картинку с изображением светофора).

Игра «Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: - Кто хочет провести игру?

Василиса: - «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете рисовать круг, с помощью шагов на полу, если желтый – рисуем круги ладошками справа и слева одновременно, если красный – нужно нарисовать одновременно двумя ладошками один круг над головой». (Показываю кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)

Воспитатель: - У меня есть красивая, чудесная коробочка, в ней три картинки с изображением неба, воды и земли. А для вас есть деревянные фишки с изображением различного транспорта. Возьми те по одной фишке, и пройдите к тому столу, где лежит картинка, соответствующая вашему транспорту.

У нас получилось три команды.

Воспитатель: - А теперь договоритесь и выберите одного представителя от своей команды. Представителю каждой команды даю картинку с изображением транспорта. Он рассказывает, какие детали есть у этого транспорта, а команда отгадывает.

(Корабль – палуба, иллюминаторы, штурвал, якорь)

(Трамвай – салон, окна, много сидений, двери, колеса, дуга, едит по рельсам)

(Самолет – салон, кабина, много сидений, шасси, двери, иллюминаторы)

Игра с командами «Что было бы?»

1. Если бы у машины пропали колеса?

2. У вертолета пропали бы лопасти?

3. У лодки пропали бы весла, а лодка находится на середине озера?

Воспитатель: - Дети, хотите отправиться на загадочный остров? Если это остров загадочный, то что там будет? (загадки) Если будут загадки, то будут и отгадки? На чем мы отправимся на остров? (на самолете)

Речь с движением «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. Смотрят вверх и водят пальцем

Правое крыло отвел, Отводят руки попеременно и

Левое крыло отвел, прослеживают

Поглядел.

Я мотор завожу Вращательные движения перед

И внимательно гляжу. грудью и прослеживают взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу. Встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу! летательные движения.

(В приемной мультимедиа проектор)

Воспитатель: - Садитесь удобно. Готовы отгадывать загадки? Если отгадываете правильно, отгадка появляется на экране

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина)

Чудо-птица – алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами, отливает серебром. (Самолет)

Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дима:

Ходит город- великан

На работу в океан. (Корабль)

Воспитатель: - А сейчас, отгадайте транспорт по звуку

(звук мотоцикла, вертолета, корабля, самолета, поезд, машины)

Воспитатель: - (звук цокота копыт). А это, что за звук, разве это транспорт?

Дети: - Да, гужевой.

Воспитатель: - запрягайте своих лошадей и возвращаемся в детский сад.

По середине группы стоит сундук!

Воспитатель: - Дети, что это за сюрприз у нас здесь? Давайте посмотрим.

(в сундуке лежит игра-лото «Транспорт»)

Дети: - Будем играть в лото.

(Дети играют в лото).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы Цель: расширить представления детей об окружающем мире – о транспорте. Задачи: Образовательная: формировать умение детей обобщать, классифицировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. 2. Развивать устную речь 3. Воспитывать культуру поведения в общественном.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Цели: Познакомить детей с возникновением.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе: «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

НОД по развитию речи «В мире транспорта» в средней группе Цели: Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства,продолжать учить детей составлять описательный рассказ,закреплять.

Презентация по познавательному развитию «Транспорт. Виды Транспорта» Представляю презентацию по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Транспорт. Виды транспорта". К данной презентации имеется.

Проект «В мире транспорта» Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование культуры безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по познавательному направлению в подготовительной группе «В мире транспорта»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 06:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по познавательному направлению в подготовительной группе «В мире транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Остапенко (УИ 476193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД