Надежда Привалова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение раскладывать число 7 на два меньших числа;
• закрепить порядковый счет;
• закреплять названия дней недели, их последовательность;
• закрепить умение детей ориентироваться на плоскости, выделяя середину (центр, слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол;
• совершенствовать умение счета в пределах 10, закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики с Барбоскиными, Состав числа 7“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
• прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки «+» и «=».
• познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, любознательность, творческие способности.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно.
Активизация словаря: Дни недели, плюс, равно, состав числа, числовой ряд.
Методы и приемы:
игровой, наглядный, практический, словесный;
игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;
словесная инструкция, художественное слово.
Форма организации: фронтально
Демонстрационный материал : многофункциональное панно, картинки героев мультфильма «Барбоскины», дом с цифрами, цифры от 1 до 7, знаки «+» и «=», 3 обруча, цифры: три 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6; многофункциональное панно лесная поляна картинки к панно (дом, солнце, радуга, туча, дерево, маленькое дерево, елка, маленькая елка, пруд, мяч, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик».
Раздаточный материал :
Цифры1-7, знаки «+», «=», конверты с разрезанными на полоски картинками, где на каждой полоске цифра по порядку, раскраски с героями мультфильма «Барбоскины».
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
А еще давайте улыбнемся нашим гостям.
В- Сегодня мы отправимся в страну математики. А поведут нас туда герои вашего любимого мультфильма «Барбоскины». Папа Барбоскин, Мама Барбоскина, Роза, Дружок, Гена, Лиза и Малыш. Каждый из них приготовил для вас здание по математике. Я думаю, что вы все справитесь с этими заданиями, ведь вы хорошо знаете математику.
Итак, 1 задание. Его вам задаст Мама Барбоскина. Она хочет узнать, умеете ли вы считать по порядку. Посмотрите, вот вся семья Барбоскиных. А кто здесь стоит первый? Не забываем, что считаем слева на право. - Кто третий? - Каким по счету стоит Гена? - А какая по счету Лиза? - А кто четвертый?
-А какой по счету Малыш?
А теперь скажите, сколько всего Барбоскиных?
Кто нибудь догадался, о каком числе мы с вами сегодня будем говорить. (Правильно, о числе 7.)
Вот вам и 2 задание. Это задание от Малыша. Малыш очень любит сказки и часто просит почитать их. Но сейчас он хочет узнать, в названии каких сказок встречается цифра 7?
Д - «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик». (показываю иллюстрации к сказкам)
А вот и 3 задание. Его задаст вам Гена очень умный и даст вам самое сложное задание. Садитесь все за столы и будьте все внимательными.
В- Посмотрите. Перед вами домик, в котором живут числа. На крыше этого домика цифра. Какая это цифра? (7) На что похожа цифра 7?
Д – На кочергу, на хоккейную клюшку, косу.
В – На каждом этаже домика живут цифры, в сумме которые составляют цифру 7. А чтобы вам легче было догадаться, как мы будем расселять цифры, я вам задам задачки.
Задача №1.
Заяц встретил своего друга Ежика.
- Куда идешь?-спросил Заяц Ежика.
- Вот на зиму яблоки собираю. Нашел 6 желтых яблок, теперь несу 1 красное.
- Зайчик задумался. Сколько всего яблок собрал его друг?
В- Сколько желтых яблок?
Сколько красных яблок?
А сколько всего яблок собрал ежик?
Кто пойдет и поселит цифры 6 и 1 на 1 этаже? (ребенок выкладывает цифры) Молодец!
Кто пойдет и составит этот пример на доске?
6+1=7
Остальные ребята составляют этот пример на столе из карточек, которые лежат в подносах. Прошу прочитать пример. Дети сверяют свой пример с примером на доске.
Задача №2.
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
5+2=7
(Вопросы как по 1 задаче.)
Задача №3
Группа малышей утят
Плавать и нырять хотят
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
4+3=7
(Вопросы как по 1 задаче.)
Задача №4
Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
3+4=7
(Вопросы как по 1 задаче.)
Задача №5.
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам пять друзей
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
2+5=7
(Вопросы как по 1 задаче.)
Задача №6
В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе том уже сидят
6 пушистеньких зайчат.
Я прошу вас отвечать,
Сколько зверей учиться хотят?
1+6=7
(Вопросы как по 1 задаче.)
В – Молодцы, все хорошо справились с заданием, заселили все этажи. Прибираем цифры в подносы. И слушаем следующее задание.
А теперь задание 4.
Лиза хочет пригласить вас поиграть в игру «Найди свой домик». Выходите из-за столов и садитесь на стулья. (Раскладываю 3 обруча, в каждый кладу цифру 7.) Каждый обруч- это домик, в котором живет цифра7. Она ждет к себе друзей, цифры, в сумме которые составляют число 7. (раздаю нескольким детям цифры 1,2,3,4,5,6.)
Цифры пошли погулять. Как только я ударю в бубен, все цифры должны найти свой домик, но не забывайте, в сумме должно получиться 7. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. (Играем 2 раза) Молодцы! И поиграли и запомнили состав числа 7.
Задание 5.
Роза вам приготовила новое задание. Вот лесная полянка. На ней нужно правильно расставить предметы.
-Поставьте дом в центре,
- дерево справа,
-солнце в левом верхнем углу,
-радугу вверху,
-тучку в правом верхнем углу,
-елку в правом нижнем углу,
-маленькое дерево слева,
-озеро в левом нижнем углу,
-лужицу внизу.
(Дети по очереди выходят и выкладывают предметы на панно)
Молодцы, все правильно сделали.
Задание 6. Посмотрите, кто следующий вам даст задание.
Это Дружок.
А Дружок снова зовет вас поиграть, но вначале хочет загадать вам загадку.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
Дружок очень любит играть с мячом. Он предлагает игру «Лови, бросай, дни недели называй».
(Воспитатель называет любой день недели, ребенок ловит мяч и называет следующий день недели. В - Молодцы! И поиграли и дни недели вспомнили.
Задание 7.
Все вам задали задание. Только папа Борбоскиных остался. Он хочет проверить, знаете ли вы порядок цифр. У вас на столах лежат конверты. В них картинка разрезанная на полоски, и на каждой полоске есть цифра. Нужно собрать картинку, а в помощь вам цифры.
В - Какие картинки у вас получились? А как помогли вам цифры на полосках? Давайте посчитаем эти цифры по порядку. А теперь в обратном порядке. Молодцы!
В- Вот и выполнили мы все задания Барбоскиных, за это они вам дарят раскраски, в которых изображены они. После занятия выберете себе понравившегося героя мультфильма.
А я вам еще хочу рассказать про цифру 7. В древности число 7 считали волшебным. До нас дошли пословицы и поговорки с числом 7 : «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Был от счастья на седьмом небе», «Семь раз отмерь - один отрежь».
Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах,а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)
Итог. Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы сегодня очень старались!