Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа)

Надежда Привалова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение раскладывать число 7 на два меньших числа;

• закрепить порядковый счет;

• закреплять названия дней недели, их последовательность;

• закрепить умение детей ориентироваться на плоскости, выделяя середину (центр, слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол;

• совершенствовать умение счета в пределах 10, закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики с Барбоскиными, Состав числа 7“ (старшая группа)» размещена в разделах

• прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки «+» и «=».

• познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно.

Активизация словаря: Дни недели, плюс, равно, состав числа, числовой ряд.

Методы и приемы:

игровой, наглядный, практический, словесный;

игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

словесная инструкция, художественное слово.

Форма организации: фронтально

Демонстрационный материал : многофункциональное панно, картинки героев мультфильма «Барбоскины», дом с цифрами, цифры от 1 до 7, знаки «+» и «=», 3 обруча, цифры: три 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6; многофункциональное панно лесная поляна картинки к панно (дом, солнце, радуга, туча, дерево, маленькое дерево, елка, маленькая елка, пруд, мяч, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик».

Раздаточный материал :

Цифры1-7, знаки «+», «=», конверты с разрезанными на полоски картинками, где на каждой полоске цифра по порядку, раскраски с героями мультфильма «Барбоскины».

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А еще давайте улыбнемся нашим гостям.

В- Сегодня мы отправимся в страну математики. А поведут нас туда герои вашего любимого мультфильма «Барбоскины». Папа Барбоскин, Мама Барбоскина, Роза, Дружок, Гена, Лиза и Малыш. Каждый из них приготовил для вас здание по математике. Я думаю, что вы все справитесь с этими заданиями, ведь вы хорошо знаете математику.

Итак, 1 задание. Его вам задаст Мама Барбоскина. Она хочет узнать, умеете ли вы считать по порядку. Посмотрите, вот вся семья Барбоскиных. А кто здесь стоит первый? Не забываем, что считаем слева на право. - Кто третий? - Каким по счету стоит Гена? - А какая по счету Лиза? - А кто четвертый?

-А какой по счету Малыш?

А теперь скажите, сколько всего Барбоскиных?

Кто нибудь догадался, о каком числе мы с вами сегодня будем говорить. (Правильно, о числе 7.)

Вот вам и 2 задание. Это задание от Малыша. Малыш очень любит сказки и часто просит почитать их. Но сейчас он хочет узнать, в названии каких сказок встречается цифра 7?

Д - «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик». (показываю иллюстрации к сказкам)

А вот и 3 задание. Его задаст вам Гена очень умный и даст вам самое сложное задание. Садитесь все за столы и будьте все внимательными.

В- Посмотрите. Перед вами домик, в котором живут числа. На крыше этого домика цифра. Какая это цифра? (7) На что похожа цифра 7?

Д – На кочергу, на хоккейную клюшку, косу.

В – На каждом этаже домика живут цифры, в сумме которые составляют цифру 7. А чтобы вам легче было догадаться, как мы будем расселять цифры, я вам задам задачки.

Задача №1.

Заяц встретил своего друга Ежика.

- Куда идешь?-спросил Заяц Ежика.

- Вот на зиму яблоки собираю. Нашел 6 желтых яблок, теперь несу 1 красное.

- Зайчик задумался. Сколько всего яблок собрал его друг?

В- Сколько желтых яблок?

Сколько красных яблок?

А сколько всего яблок собрал ежик?

Кто пойдет и поселит цифры 6 и 1 на 1 этаже? (ребенок выкладывает цифры) Молодец!

Кто пойдет и составит этот пример на доске?

6+1=7

Остальные ребята составляют этот пример на столе из карточек, которые лежат в подносах. Прошу прочитать пример. Дети сверяют свой пример с примером на доске.

Задача №2.

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

5+2=7

(Вопросы как по 1 задаче.)

Задача №3

Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

4+3=7

(Вопросы как по 1 задаче.)

Задача №4

Три книжки у Павлушки,

Четыре – у Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка, сосчитай скорей.

3+4=7

(Вопросы как по 1 задаче.)

Задача №5.

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам пять друзей

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

2+5=7

(Вопросы как по 1 задаче.)

Задача №6

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

6 пушистеньких зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверей учиться хотят?

1+6=7

(Вопросы как по 1 задаче.)

В – Молодцы, все хорошо справились с заданием, заселили все этажи. Прибираем цифры в подносы. И слушаем следующее задание.

А теперь задание 4.

Лиза хочет пригласить вас поиграть в игру «Найди свой домик». Выходите из-за столов и садитесь на стулья. (Раскладываю 3 обруча, в каждый кладу цифру 7.) Каждый обруч- это домик, в котором живет цифра7. Она ждет к себе друзей, цифры, в сумме которые составляют число 7. (раздаю нескольким детям цифры 1,2,3,4,5,6.)

Цифры пошли погулять. Как только я ударю в бубен, все цифры должны найти свой домик, но не забывайте, в сумме должно получиться 7. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. (Играем 2 раза) Молодцы! И поиграли и запомнили состав числа 7.

Задание 5.

Роза вам приготовила новое задание. Вот лесная полянка. На ней нужно правильно расставить предметы.

-Поставьте дом в центре,

- дерево справа,

-солнце в левом верхнем углу,

-радугу вверху,

-тучку в правом верхнем углу,

-елку в правом нижнем углу,

-маленькое дерево слева,

-озеро в левом нижнем углу,

-лужицу внизу.

(Дети по очереди выходят и выкладывают предметы на панно)

Молодцы, все правильно сделали.

Задание 6. Посмотрите, кто следующий вам даст задание.

Это Дружок.

А Дружок снова зовет вас поиграть, но вначале хочет загадать вам загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Дружок очень любит играть с мячом. Он предлагает игру «Лови, бросай, дни недели называй».

(Воспитатель называет любой день недели, ребенок ловит мяч и называет следующий день недели. В - Молодцы! И поиграли и дни недели вспомнили.

Задание 7.

Все вам задали задание. Только папа Борбоскиных остался. Он хочет проверить, знаете ли вы порядок цифр. У вас на столах лежат конверты. В них картинка разрезанная на полоски, и на каждой полоске есть цифра. Нужно собрать картинку, а в помощь вам цифры.

В - Какие картинки у вас получились? А как помогли вам цифры на полосках? Давайте посчитаем эти цифры по порядку. А теперь в обратном порядке. Молодцы!

В- Вот и выполнили мы все задания Барбоскиных, за это они вам дарят раскраски, в которых изображены они. После занятия выберете себе понравившегося героя мультфильма.

А я вам еще хочу рассказать про цифру 7. В древности число 7 считали волшебным. До нас дошли пословицы и поговорки с числом 7 : «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Был от счастья на седьмом небе», «Семь раз отмерь - один отрежь».

Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах,а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)

Итог. Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы сегодня очень старались!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия по ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на острове чудес. Состав числа 8» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели. Совершенствовать навыки счёта.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа восемь» Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность. Программные задачи :.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа)
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Привалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД