Марина Солина
Конспект НОД по познавательному развитию «Дети и взрослые». Старшая дошкольная группа 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119,Саратовская область, Энгельсский район, р. п. Приволжский, квартал 2,д. 12 телефон 8(8453)750034
Конспект НОД
по познавательному развитию
старшая дошкольная группа 5-6 лет.
Тема: «Дети и взрослые»
Воспитатель Солина Марина Константиновна.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дети и взрослые“, Старшая дошкольная группа 5–6 лет» размещена в разделах
Группа : старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Задачи :
1. развивать интерес к миру взрослых;
2. вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении;
3. формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
4. учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным;
5. заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.
Демонстрационный материал : семейные альбомы с фотографиями, картинки с изображением взрослых и детей, иллюстрация «Моя семья», фигурки-макеты с изображением членов семьи, изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.
Раздаточный материал: фотографии своих родных, создать в группе «Семейный альбом».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель : «Здравствуйте, ребята!»
Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.
-Как вы догадались, что это взрослые?
-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи?
-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались.
-Кто успокаивает вас, когда вы плачете?
А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?
-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?
-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?
-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).
-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать?
-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу?
Дети сидят на ковре.
Дети «Здравствуйте!»
Дети рассматривают и раскладывают фотографии
Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т. д.)
Дети по желанию рассказывают.
Ответы детей
Дети отвечают, рассказывают случай из жизни.
Дети дают свой ответ.
Рассказы детей.
Дети : «Конечно да»
Нужно хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т. д.)
Ответы и рассказы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.
-Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в твоей семье?
Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, тете и т. д.)
Воспитатель:
-Кто в семье самый старший, кто младше всех?
-Сравни, кто старше/младше : папа –сын, папа – дедушка, дядя –племянник, внук –дедушка?
Воспитатель читает стихотворение:
«Есть в доме любимый семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме».
Игра «Составь семью».
(Детям предлагают фигурки-макеты с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
Дети садятся за столы и рассматривают картинки на экране телевизора.
- Семья.
Ответы детей.
Дети сравнивают, перечисляют членов своей семьи.
Дети составляют предполагаемую семью.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель :
-Скоро вы подрастете и у вас тоже будет семья, будут такие же, как вы, дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себе свою семью через много лет. Какой бы вы хотели ее видеть?
Нарисуйте свою будущую семью.
По окончании работы рассмотреть все портреты, предложить создать «Альбом семей нашей группы».
Дети дают описание своей работы. Дети приступают к работе, предварительно выбрав технику рисования.