Григорьева Галина
Страна камней. Конспект НОД по знакомству детей с камнями и их свойствами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей о детей с камнями и их свойствами, и где они применяются.
Задачи: расширять представления детей о свойствах камней и их назначении; познакомить детей с драгоценными камнями Магаданской области; вызвать у детей интерес к камням.
Материалы и оборудование: коллекция натуральных камней.
Методы и приемы: наглядные — иллюстрации, просмотр коллекции натуральных камней, словесные — беседа, рассказ.
Публикация «Страна камней, Конспект НОД по знакомству детей с камнями и их свойствами» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Хочу рассказать вам дети одну историю. Произошло это совсем недавно. Послушайте её.
Однажды старенький гном-геолог решил отправиться в подземную страну Камению.
Расскажите мне ребята, пожалуйста, а почему эту страну назвали Камения?
Дети: Наверное, потому что она богата разными камнями.
Воспитатель: Совершенно верно. Эта страна богата разными драгоценными и полудрагоценными камнями. Гном очень долго бродил по лабиринтам страны Камения и собрал интересную коллекцию минералов. Но вот в чем проблема, наш гном-геолог совсем старенький и совершенно забыл, как же называются эти минералы, какие у них свойства. Может, мы поможем дедушке вспомнить. Вы же много знаете о камнях?
Дети: Да, мы знаем о камнях и согласны помочь ему.
Воспитатель: Скажите мне ребята, какие свойства камней вы знаете?
Дети: У каждого минерала свои свойства, но мы назовем общие: тяжелые, твердые, не рассыпаются
Воспитатель: А вот наш дедушка гном-геолог затрудняется сказать, чем же они отличаются от глины и песка?
Дети: 1. по внешнему виду; 2. по использованию; 3. по цвету; 4. по структуре; 5. глина пластичная, вязкая; 6. песок состоит из крупинок, его можно пересыпать.
Воспитатель: Вы верно говорите. А теперь давайте посмотрим на коллекцию нашего гнома-геолога. Посмотрите сколько камней. Какие они все разные: они отличаются по форме, цвету, размеру. Давайте выберем первый камень – этот камень называется агат (ольский). Этот агат сочетает голубой и белый слой. Такие агаты можно встретить на Ольском плато. Его используют для украшения. Вы могли его видеть у своих мам в сережках, бусах, шкатулках. А некоторые люди их коллекционируют. Давайте с вами посмотрим на следующий камушек. Это тоже агат, но агат арманского плато. арманский агат отличается от ольского. Серединка у них хрустально-белая, окантовка разная. У арманского она желто-красная. Его используют также как и ольский. Ребята посмотрите вот на этот маленький камушек. Кто знает, как он называется. Правильно – чераид. Он бывает темно-фиолетовый или нежно-фиолетовый с мелкими песчинками черного или серого цвета. Как вы быстро и правильно узнаете камни. Дедушка очень счастлив. Давайте перейдем к следующему минералу. Как вы думаете, а что это за камень?
Дети: Мы думаем, что это разновидность агата.
Воспитатель: Ну как же ребята, присмотритесь внимательнее, мы с вами знаем, что агаты имеют концентрический законченный рисунок. А разве у этого камня присутствует такой рисунок?
Дети: Мы ошиблись, это колцедон. У него размытый рисунок. Преобладает коричневые, темно-серые и черные тона.
Воспитатель: Вы ответили правильно, помогли дедушке. Он рад за вас. А сейчас я вам расскажу про другой камень. Его название – яшма. Он по характеру окраски не однороден. И еще он очень на мрамор, только в середине отчетливо виднеется красновато-бурое ядро. Яшму используют люди для украшения шкатулок, настенных каменных панно. А вот этот камень вы сможете узнать без подсказки
Дети: Это горный хрусталь. Он весь светится и покрыт острыми хрусталиками. И особенно красив на солнце.
Воспитатель: А вот этот последний камень – оникс. У ониксов пластичный рисунок. Имеет оливково-зеленый цвет с белыми продольными полосками. Он используется для мозаики и других ценных изделий. Вот мы и помогли нашему гному-геологу назвать камни из его коллекций. Давайте поблагодарим его и пригласим еще раз к нам.