МААМ-картинки

Страна камней. Конспект НОД по знакомству детей с камнями и их свойствами

Григорьева Галина
Страна камней. Конспект НОД по знакомству детей с камнями и их свойствами

Цель: познакомить детей о детей с камнями и их свойствами, и где они применяются.

Задачи: расширять представления детей о свойствах камней и их назначении; познакомить детей с драгоценными камнями Магаданской области; вызвать у детей интерес к камням.

Материалы и оборудование: коллекция натуральных камней.

Методы и приемы: наглядные — иллюстрации, просмотр коллекции натуральных камней, словесные — беседа, рассказ.

Публикация «Страна камней, Конспект НОД по знакомству детей с камнями и их свойствами» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Хочу рассказать вам дети одну историю. Произошло это совсем недавно. Послушайте её.

Однажды старенький гном-геолог решил отправиться в подземную страну Камению.

Расскажите мне ребята, пожалуйста, а почему эту страну назвали Камения?

Дети: Наверное, потому что она богата разными камнями.

Воспитатель: Совершенно верно. Эта страна богата разными драгоценными и полудрагоценными камнями. Гном очень долго бродил по лабиринтам страны Камения и собрал интересную коллекцию минералов. Но вот в чем проблема, наш гном-геолог совсем старенький и совершенно забыл, как же называются эти минералы, какие у них свойства. Может, мы поможем дедушке вспомнить. Вы же много знаете о камнях?

Дети: Да, мы знаем о камнях и согласны помочь ему.

Воспитатель: Скажите мне ребята, какие свойства камней вы знаете?

Дети: У каждого минерала свои свойства, но мы назовем общие: тяжелые, твердые, не рассыпаются

Воспитатель: А вот наш дедушка гном-геолог затрудняется сказать, чем же они отличаются от глины и песка?

Дети: 1. по внешнему виду; 2. по использованию; 3. по цвету; 4. по структуре; 5. глина пластичная, вязкая; 6. песок состоит из крупинок, его можно пересыпать.

Воспитатель: Вы верно говорите. А теперь давайте посмотрим на коллекцию нашего гнома-геолога. Посмотрите сколько камней. Какие они все разные: они отличаются по форме, цвету, размеру. Давайте выберем первый камень – этот камень называется агат (ольский). Этот агат сочетает голубой и белый слой. Такие агаты можно встретить на Ольском плато. Его используют для украшения. Вы могли его видеть у своих мам в сережках, бусах, шкатулках. А некоторые люди их коллекционируют. Давайте с вами посмотрим на следующий камушек. Это тоже агат, но агат арманского плато. арманский агат отличается от ольского. Серединка у них хрустально-белая, окантовка разная. У арманского она желто-красная. Его используют также как и ольский. Ребята посмотрите вот на этот маленький камушек. Кто знает, как он называется. Правильно – чераид. Он бывает темно-фиолетовый или нежно-фиолетовый с мелкими песчинками черного или серого цвета. Как вы быстро и правильно узнаете камни. Дедушка очень счастлив. Давайте перейдем к следующему минералу. Как вы думаете, а что это за камень?

Дети: Мы думаем, что это разновидность агата.

Воспитатель: Ну как же ребята, присмотритесь внимательнее, мы с вами знаем, что агаты имеют концентрический законченный рисунок. А разве у этого камня присутствует такой рисунок?

Дети: Мы ошиблись, это колцедон. У него размытый рисунок. Преобладает коричневые, темно-серые и черные тона.

Воспитатель: Вы ответили правильно, помогли дедушке. Он рад за вас. А сейчас я вам расскажу про другой камень. Его название – яшма. Он по характеру окраски не однороден. И еще он очень на мрамор, только в середине отчетливо виднеется красновато-бурое ядро. Яшму используют люди для украшения шкатулок, настенных каменных панно. А вот этот камень вы сможете узнать без подсказки

Дети: Это горный хрусталь. Он весь светится и покрыт острыми хрусталиками. И особенно красив на солнце.

Воспитатель: А вот этот последний камень – оникс. У ониксов пластичный рисунок. Имеет оливково-зеленый цвет с белыми продольными полосками. Он используется для мозаики и других ценных изделий. Вот мы и помогли нашему гному-геологу назвать камни из его коллекций. Давайте поблагодарим его и пригласим еще раз к нам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство» онспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ситцевое царство - государство».

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка» Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка». Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению детей со свойствами молока «Подарки кота Матроскина» Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе исследования свойств молока. Задачи: • создать условия для ознакомления.

«Путешествие в прошлое». Конспект НОД по знакомству детей с традициями и обычаями, бытом русского народа на Урале .

Конспект ОД по знакомству со свойствами воды во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект ОД во второй младшей группе по теме: «Водичка» ОО «Познавательное развитие» «Мишка в гостях у ребят» Воспитатель: Викторова.

Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы «Наш помощник — светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым Конспект НОД по знакомству.

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька»Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька» Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная,.

Открытое занятие по ознакомлению со свойствами камней во второй младшей группе «Домик для Лунтика» Занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе, 2017 г Воспитатель:Шлыкова К. В. Тема: Домик для Лунтика. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Страна камней. Конспект НОД по знакомству детей с камнями и их свойствами
Опубликовано: 18 марта 2018 в 11:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Страна камней. Конспект НОД по знакомству детей с камнями и их свойствами» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД