Ангелина Сагалакова
Конспект НОД по ознакомлению детей со свойствами молока «Подарки кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе исследования свойств молока.
Задачи:
• создать условия для ознакомления детей со свойствами молока
• способствовать развитию навыков взаимодействия в процессе исследовательской деятельности;
• закрепить обобщающее понятие «молочные продукты»;
• активировать словарь по теме на хакасском языке:. «Чечен ниме» : сут, оренме,пызылах,узаанах
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым ;
2. общение ребенка со сверстниками;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей со свойствами молока „Подарки кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Молоко. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. познавательно-исследовательская деятельность (познавательная практика);
4. игровая деятельность.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Организуется игра «Пох-пах, полчых-палчых»
по звуковой культуре
В группе появляется посылка. В нё м:
упаковки из-под молока, масла, творога, сметаны,сыра и т. д.
Взрослый играет в игру «Пох-пах, полчых-палчых»
Воспитатель интересуется у детей, как понять, от кого пришла посылка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое посылки
-Кто–нибудь знает, как называют кефир, йогурт, кефир,сметану,сыр на хакасском языке?
В. :-Как эти продукты можно назвать одним словом?
-Из какого продукта получают молочные продукты?
-Как вы думаете, почему кот Матроскин отправил нам молочные продукты?
В. :В молоке есть витамины, минеральные и другие вещества. Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье.
В. : О чем мы с вами говорим?
Ребята, приглашаю в лабораторию, чтобы узнать все о молоке и его свойствах
Опыты с молоком
Опыт №1 «У молока есть вкус»
В:.-Что находится в стаканах?
-Что общего у молока и воды?
-А теперь выясним, какими свойствами обладает молоко
Воспитатель предлагает детям попробовать на вкус через трубочку воду
-Есть ли у нее вкус?
-А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода-без вкуса.
Опыт№2 «Молоко имеет цвет»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить молоко и воду : Какого цвета молоко? А вода?»
Вывод: молоко белого цвета, а вода-прозрачная
Опыт№3» Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика воспитатель кладет палочки и спрашивает: «В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет
Ребята, кот Матроскин налил молоко в умывальник, и оно долго там находилось. Как вы думаете, что с ним произошло?
Воспитатель предлагает оставить молоко на некоторое время и посмотреть, что произойдет
- Что интересного и нового вы сегодня узнали?