Шкрабова Наталья
Ежедневное планирование в подготовительной группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема блока: «день знаний»
Тема недели: «Мы будущие школьники»
Понедельник
2.09.24
Вечер.
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Закаливание.
Цель: оздоровление детского организма.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Мытье рук.
Задачи. Предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.
Подготовка к ужину: Дежурство
Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Ужин
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Развивающая игра: «На что это похоже? (схемы: штанга, велосипед, гантеля, мяч, скакалка) цель: Продолжать формировать у детей умения на основе зрительного восприятия схематических изображений предметов создавать в воображении образы.
Дежурство в уголке природы. Беседа «Растения тоже любят умываться».
Задачи. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями - обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить, любят ли, по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: Знакомить детей с разными видами тканей и их свойствами, показать их разнообразие. Обогащать чувственный опыт детей
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Выбери фигуру».
Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Учить их называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы.
15.30. Английский язык
Прогулка
Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня).
Задачи: Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их. Придумать вместе с детьми историю яблока (от появления цветка до созревания плода); разрезать упавшее с дерева яблоко, показать детям семена.
Трудовые поручения для подгрупп: уборка мусора на групповом участке.
Задачи: Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с содержанием предстоящей работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.
Спортивная игра баскетбол.
Задачи: Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение игры в команде. Развивать ловкость, выносливость
Тема блока: «день знаний»
Тема недели: «мы будущие школьники»
Вторник
03.09.24
Утро
Утренняя гимнастика
Формирование КГТ и навыков самообслуживания
Формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Подготовка к завтраку
Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Завтрак
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Задачи: Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев; познакомить с планом составления описание листьев, базовыми понятиями (форма листовой пластины, края, жилкование). Развивать наблюдательность, память
Дежурство на занятии.
Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навык! дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу. Обсудить особенности дежурств в подготовительной группе. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
9.00. обучение грамоте
9.40. Плавание
10.20. лепка
11.00 то беби фитнес
Работа в уголке природы: ознакомление с устройством террариума.
Задачи: Познакомить детей с террариумом, его устройством, обитателями. Развивать познавательный интерес; расширять словарный запас, воспитывать доброе отношение к животным.
Конструктивные игры со строительным материалом: строим кукольный театр.
Задачи: Формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения: соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем для чего использовали те или иные детали. Развивать творческие способности, воображение.
Прогулка
Наблюдение: согласно картотеке
Подвижная игра «Коршун и наседка».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия, оценивать их соответствие правилам игры.
Дидактическая игра «Кем быть?»
Задачи: Углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к работе тружеников села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих.
Трудовые поручения: уборка на участке детского сада.
Задачи: Помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать в коллективе согласованно. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.
Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи: Развивать интерес детей к данному виду деятельности, учить сохранять правильную осанку и равновесие, упражнять в выполнении поворотов и движения по кругу, по линиям. Усложнять движение по линиям, расставляя на них легкие препятствия: кегли, флажки.
Тема блока: «день знаний»
Тема недели: «Мы будущие школьники»
Среда
04.09.24
Вечер.
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Закаливание.
Цель: оздоровление детского организма.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Мытье рук.
Задачи. Предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.
Подготовка к ужину: Дежурство
Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Ужин
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим дом».
Задачи: Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лошадка».
Задачи: Учить детей дифференцировать и правильно произносить звуки [р], [р’], укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка вверх. Формировать осознанное стремление совершенствовать произношение
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».
Задачи: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: Знакомить детей с разными видами тканей и их свойствами, показать их разнообразие. Обогащать чувственный опыт детей
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Выбери фигуру».
Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Учить их называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы.
15.20. то «Морские звездочки»
16.00. то «Теремок»
Прогулка
Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня).
Задачи: Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их. Придумать вместе с детьми историю яблока (от появления цветка до созревания плода); разрезать упавшее с дерева яблоко, показать детям семена.
Подвижная игра «Пожарные на учении».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.
Спортивная игра городки.
Задачи: Совершенствовать умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Актуализировать знания о разметке игровой площадки (кон, полукон). Упражнять в выстраивании фигур в городе. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм.
Работа с родителями:
Тема блока: «День знаний»
Тема недели: «Мы будущие школьники»
Четверг
05.09.24
Утро
Утренняя гимнастика
Формирование КГТ и навыков самообслуживания
Формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Подготовка к завтраку
Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Завтрак
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Упражнение «Праздник чистоты».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни.
Беседа об осени.
Задачи: Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.
9.00. Обучение грамоте
9.40. Ознакомление с окружающим
10.20. то Морские звездочки
Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».
Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.
Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы.
Задачи: Учить детей заполнять календарь природы, придумывать символы для обозначения погодный явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период.
Проектная деятельность: проект «Осень золотая».
Задачи: Стимулировать интерес детей к предлагаемой деятельности, стремление внести свой вклад в общую " идею, формировать умение планировать свои действия, аргументировать выбор. Поощрять желание делиться с другими своими впечатлениями о проделанной работе.
Прогулка
Экспериментирование «Что такое воздух?»
Задачи: Подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. (Опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки; выпустить воздух из воздушного шарика, послушать, подставить руку под струю выходящего воздуха).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.
Подвижная игра «Перебежки».
Задачи: Учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Тема блока: «День знаний»
Тема недели: «Мы будущие школьники»
Пятница
6.09.24
Вечер.
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Закаливание.
Цель: оздоровление детского организма.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Мытье рук.
Задачи. Предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.
Подготовка к ужину: Дежурство
Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Ужин
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и
личностные качества пожарных.
Беседа на тему «Мы помним День Бородина».
Задачи: Познакомить детей с героическим историческим прошлым Российского государства, подвести к пониманию того, что народ хранит память о великом сражении и об освободительной роли русских солдат в войне с Наполеоном. Воспитывать чувство гордости за Родину.
Хоз. бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус.
Прогулка
Наблюдение: астры осенью.
Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте, подумать, на что похожи астры (на звезды, на огни фейерверка). Учить различать и называть оттенки цветов.
Подвижная игра «Раз, два, три - к березке беги».
Задача; Учить детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Спортивная игра баскетбол.
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, учить применять трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю.
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по интересующим вопросам родителей.