Елена Чикина
«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий.
Задачи:
Образовательные:
* Продолжить учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
* Понимать учебную задачу и понимать её самостоятельно;
* Продолжить учить названия дней недели, времен года, месяцев.
Развивающие:
* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
* Продолжить развивать логическое мышление.
Воспитательные:
* Воспитывать стойкий интерес к математике, умение слушать ответы товарищей;
* Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: плакат – схема, плакат для самопроверки, карточки с заданиями, карточки с цифрами, геометрические фигуры, мышки.
Ход деятельности
1. Вводная часть
Дети входят в группу. Мотивация предстоящей деятельности.
Воспитатель задает вопрос:
- Дети, вы любите путешествовать?
Предполагаемые ответы детей (да, конечно)
Мотивация личной заинтересованности. Воспитатель приглашает ребят отправиться в страну Математики по приглашению королевы Математики.
Организация направленного внимания. А чтобы мы не заблудились, выслала нам схему.
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в страну Математики?
Предполагаемый ответ детей (да)
Установление партнерских взаимоотношений. Я уверенна, что у нас все получится! Давайте посмотрим на карту. Что вы видите на ней?
Предполагаемые ответы детей (стрелки, животных).
Я думаю, что стрелки нам указывают, в каком направлении нам надо двигаться, а животные - какое задание по порядку нам надо выполнить.
А как думаете вы?
Предполагаемые ответы детей.
Обращение к прошлому опыту детей. Из чего, по вашему мнению, составлены животные, которые здесь нарисованы?
Предполагаемые ответы детей (из геометрических фигур)
- Молодцы! Умницы!
Создание психологически комфортной атмосферы, отсутствие регламентированных указаний. Ой, ребята! Но как же нам попасть в эту загадочную страну? Какой вид транспорта самый быстрый и подойдёт нам для путешествия?
Предполагаемые ответы детей (ракета, самолет, ковер самолет)
2. Основная часть
- Я предлагаю полететь на самолете, согласны? Чтобы попасть на самолет, нам нужно встать парами. Мотив доброжелательных отношений, умение работать в паре. Найдите свою пару по браслету на руке. (У детей браслеты из геометрических фигур).
Организация направленного внимания. Чтобы наш самолёт взлетел нужно произвести отсчёт. Считаем по порядку:
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 – пуск!
Установление связи с прошлым опытом детей. Дети, чтобы нам было не скучно лететь, давайте потренируемся, устно посчитаем!
Назовите число:
*Следующее после 5, (6)
*Стоящее перед числом 7, (6)
*Между числами 3 и 5, (4)
*На 1 больше 6, (7)
*На 1 меньше 10, (9)
- Ну, что же, завершаем мы полет,
Математика нас ждет!
Психологический настрой на предстоящую деятельность. Ребята, давайте посмотрим на нашу схему. Как вы думаете, куда нам предстоит последовать? Кто из животных приготовил нам задание?
Предполагаемые ответы детей (лиса)
Актуализация знаний детей. Задание от лисы в котором воспитатель задаёт детям вопросы о временах года, днях недели.
1. Сколько времен года? (Четыре)
2. Какое время года наступает после лета? (Осень)
3. В какое время года самые длинные каникулы? (Летом)
4. В какое время года происходит такое явление как капель? (Весной)
5. В какое время года мы с вами отмечаем праздник Новый год? (Зимой)
6. Сколько дней в неделе? (Семь)
7. Какой первый день недели? (Понедельник)
8. А пятый? (Пятница)
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! А мы двигаемся дальше. Посмотрите на нашу схему как вы думаете, кто приготовил для вас следующее задание?
Предполагаемые ответы детей (медведь)
Создание условий для активной деятельности детей. Задание от медведя, в котором детям предлагается правильно распределить карточки, соответствующие порядку в сутках, начиная с утра. Педагог напоминает, что карточки следует выкладывать слева направо. Дети выполняют задание за столами. Один ребенок выполняет это задание у доски. В конце выполняется самопроверка.
Проверка:
- Сколько частей суток?
- Назови их по порядку.
- Все согласны с. ?
Мотивация успеха. Молодцы, мы успешно справились с этим заданием! Идем дальше!
Педагог обращает внимание детей на схему, дети определяют следующего животного
Правильно, следующее задание от ежа, у него для вас приготовлена задачка.
-Вам нужно прослушать стихотворение и составить задачу про яблоки, которые носил ёж.
-Затем записать её решение.
Стихотворение:
Ёж спросил ежа - соседа:
«Ты откуда непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Шесть отнес, одно несу».
- Ребята, давайте попробуем разобрать эту задачу, найдем условие
- О ком говорится в задаче?
- Предполагаемые ответы детей (о еже)
- Что делал ёж?
- Предполагаемые ответы детей (нёс яблоки)
- Сколько яблок ёж уже отнёс?
- Предполагаемые ответы детей (шесть)
- Сколько яблок он сейчас несёт?
- Предполагаемые ответы детей (одно)
- Сколь яблок всего собрал ёж?
- Давайте ответим на этот вопрос. (7 яблок собрал еж).
- Как ты получил число 7?
- Давайте проговорим решение.
- А теперь выложите решение при помощи цифр и арифметических знаков, которые лежат перед вами на столе в красной корзинке.
- Ребята, будьте внимательны начинаем выкладывать пример слева направо. -- Один ребёнок работает у доски
Проверяем.
- Замечательно, дети! Наше путешествие продолжается. Посмотрите внимательно на схему, как вы думаете, от кого наше следующее задание? Предполагаемый ответ детей (от мышки)
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
- Ребята, вы знали, что мышки очень любят прятаться в свои норки?
Предполагаемый ответ (да)
Отлично, мышка приготовила для вас очень интересное задание.
Для выполнения задания вам понадобится белый лист бумаги, и корзинка синего цвета в которой находятся геометрические фигуры.
- Положите Мышку в центр листа.
- Положите треугольник в верхний правый угол
- Положите квадрат в нижний левый угол
- Положите круг в верхний левый угол
- Положите прямоугольник в нижний правый угол
Обучение детей проводить самооценку. Воспитатель предлагает детям посмотреть на мольберт и сделать самопроверку.
Профилактика переутомления зрительного аппарата гимнастика для глаз «Мышка бегает по своим норкам»
Дидактическая задача: закрепление терминов, определяющих пространственное положение.
- Ну, что же, наши глазки отдохнули, теперь пора двигаться дальше. Куда нам направляться? Кто же встречает нас дальше?
Предполагаемые ответы детей (зайчик)
- Зайцы животные хитрые, им всё время приходится прятаться от хищников. Вот и сегодня Заяц придумал для вас дети хитрую задачку.
-Дети возьмите желтую карточку.
-Посмотрите на картинку, которая лежит перед вами, и посчитайте, сколько же зайцев спряталось за кустом?
Предполагаемый ответ (семь)
Почему получилось такое число, объясни
Предполагаемый ответ (потому что за кустом семь пар заячьих ушей)
- Отлично! Следуем дальше. У нас осталось последнее задание. Посмотрите от кого оно?
- предполагаемый ответ (от белочки)
- Белочке нужно до холодов успеть заготовить припасы грибов и орехов. Чтобы ей помочь в этом, вам нужно решить примеры.
Формирование умения работать в паре. Дети в парах, подходят и берут со стола по одному грибу или ореху, совещаются и дают ответ на свой пример.
3. Заключительная часть
- Ребята, мы хорошо поработали – давайте скажем каждому из нас спасибо! А за что – тут нужно подумать всем вместе. Что вам понравилось в стране Математики? Какое задание было самым трудным? Очень легким?
Я думаю нам пора возвращаться в ваш любимый детский сад. Вы помните на чем мы сюда прилетели?
- Предполагаемые ответы детей (на самолете)
Дети встают парами. Обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3.2.1.0 Пуск!
Я благодарю вас за прекрасную работу и дарю вам на память игру «»