Варвара Григорьевна Тынелькут
«Осень в тундре». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема: «Осень в тундре».
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
-рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать иллюстрацию с изображением чукотской природы осенью;
-развивать внимание;
-развивать речь.
Материал: иллюстрация с изображением чукотской природы осенью (разноцветная тундра, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, иллюстрации ягод, шишек, грибов (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.
Подготовительная работа: экскурсия в тундру, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрацию с изображением осенней тундры.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях, на кустиках пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение В. Кеулькут «Тихо в тундре на рассвете…»:
Тихо в тундре на рассвете-
Даже речка не шумит,
Даже сам бродяга – ветер
Лапы вытянул и спит.
Тихо в тундре. Тонкий, робкий,
В лужах стынет синий лед.
Из-за самой дальней сопки
Солнце рыжее встает.
И, приветствуя светило,
Тундра вдруг отозвалась-
вся она заговорила,
пеньем, свистом залилась.
Морем заходив зеленым,
Тяжесть рос стряхнув едва,
Зазвенела тонким звоном
Высоченная трава.
Льдинки в лужах задрожали,
Мутным растеклись ручьем.
Куропатки закричали
С первым солнечным лучом.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Проводится физминутка.
Гриша шел, шел, шел (ходьба на месте)
Белый гриб нашел (наклоны вниз)
Раз – грибок (наклон,
Два – грибок (наклон,
Три- грибок (наклон,
Положил их в кузовок.
Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):
Дети: Это шишки, это грибы, а это ягода.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает шишки? (Ответы детей). А ягоду? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!
Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В тундре). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в тундре.
Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.