Получи документы

«Осень в тундре». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Варвара Григорьевна Тынелькут
«Осень в тундре». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема: «Осень в тундре».

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать иллюстрацию с изображением чукотской природы осенью;

-развивать внимание;

-развивать речь.

Материал: иллюстрация с изображением чукотской природы осенью (разноцветная тундра, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, иллюстрации ягод, шишек, грибов (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.

Подготовительная работа: экскурсия в тундру, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрацию с изображением осенней тундры.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях, на кустиках пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение В. Кеулькут «Тихо в тундре на рассвете…»:

Тихо в тундре на рассвете-

Даже речка не шумит,

Даже сам бродяга – ветер

Лапы вытянул и спит.

Тихо в тундре. Тонкий, робкий,

В лужах стынет синий лед.

Из-за самой дальней сопки

Солнце рыжее встает.

И, приветствуя светило,

Тундра вдруг отозвалась-

вся она заговорила,

пеньем, свистом залилась.

Морем заходив зеленым,

Тяжесть рос стряхнув едва,

Зазвенела тонким звоном

Высоченная трава.

Льдинки в лужах задрожали,

Мутным растеклись ручьем.

Куропатки закричали

С первым солнечным лучом.

Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)

Проводится физминутка.

Гриша шел, шел, шел (ходьба на месте)

Белый гриб нашел (наклоны вниз)

Раз – грибок (наклон,

Два – грибок (наклон,

Три- грибок (наклон,

Положил их в кузовок.

Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):

Дети: Это шишки, это грибы, а это ягода.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает шишки? (Ответы детей). А ягоду? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!

Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)

Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!

Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В тундре). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в тундре.

Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в тундре». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 05:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень в тундре». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Григорьевна Тынелькут (УИ 3511143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД