Цаплина Наталья Александровна
Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
В этом возрасте расширяется круг общения детей, что требует от ребенка полноценного овладения средствами общения.
Публикация «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
К сожалению, в последнее время проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Книги, сказки, совместные игры с родителями заменяются мультфильмами, играми в телефоне или планшете.
В связи с этим речь детей становится скудной, бедной, неразборчивой, с плохо развитой фантазией и воображением. Поэтому одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является задача овладения речью как средством общения и культуры.
2 слайд
Чтобы помочь ребенку овладеть умением свободно общаться, педагог должен сформировать у него коммуникативно-целесообразную речь, которая подразумевает оптимальное использование языковых возможностей в конкретных условиях общения. Другими словами, каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его можно было понять. Если речь не ясна, то она не достигает цели.
3 слайд
Сегодня я хочу познакомить вас с техникой «сторителлинг». Техника «сторителлинг» позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй».
Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра тогда была для взрослых.
4 слайд
Рассказывание историй раскрепощает детей, всем хочется стать сказочниками, волшебниками. У всех участников улучшается настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!
5 слайд
Задачи на слайде.
Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
6 слайд
Как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тему недели, настроение присутствующих… Выбираем, кто будет главным героем, а также выбираем жанр повествования: фантастика, сказка, детектив, приключения, смешная история. Очень часто сочинительство уводит нас совсем в другую сторону от первоначального замысла. И это особенно интересно и непредсказуемо.
Игра может быть организована по-разному:
Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю.
Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.
Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.
В начале, когда дети только знакомятся с игрой, воспитатель начинает историю, а дети продолжают её, бросая кубики. Когда правила усвоены, и дети легко начинают включаться в процесс игры, они сами с легкостью начинают рассказ.
(Пробуем сыграть в историю)
Слайд 7
В процессе такой игры у детей развиваются : речь, воображение, внимание, логика, мышление, коммуникативные качества…
Слайд 8
Ещё одной из разновидностей сторителлинга является использование для развития речи игры «Сказка с сюрпризом».
Начинается все с простых игр: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»…
Сначала у детей было удивление : как можно рассказать всем знакомую «Курочку Рябу» совсем по другому. Но это оказалось интересно, просто, весело и познавательно.
В игре может участвовать любое количество человек. Чем больше детей участвует, тем сложнее задача: запомнить сюжет истории.
(Пример сказка «колобок»)
Ах, да, вы можете стать настоящей волшебницей для детей, рассказав им истории о них самих с помощью «Волшебного мешочка»
(Показ)
Слайд 9
Слайд 10
Сторителлинг полезен всем!
Сами того не замечая и дети и взрослые в процессе непринуждённой игры развивают речь, украшают её, делая её богаче и насыщенней.
Сторителлинг –это пересказ истории, изменение её, и, конечно, создание новой сказки. Это тренировка монологической речи, составление диалога, это эмоции, игра «по ролям» и многое другое.
Сказка приближает нас к детям.
Ведь так интересно узнать, что будет после таинственного слова «Однажды…