Елена Сергеева
Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Этот речевой материал, на мой взгляд, можно применять в работе по формированию лексико-грамматического строя речи, по развитию общей и мелкой моторики. Регулярность употребления и постановка акцента на родовые окончания имён прилагательных способствует правильному употреблению их в самостоятельной речи. Проблема нарушения дифференциации окончаний мужского и женского рода, мужского и среднего рода является наиболее актуальной в современной логопедической практике. Из этого следует, что представленный мною материал сможет оказать значительную помощь учителям-логопедам, воспитателям дошкольных групп, в которых имеются воспитанники с ОНР.
Публикация «Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Тексты для физкультминутки :
№ 1:
Вот история простая
И её пусть каждый знает.
Чистоту и гигиену
Ежедневно соблюдает.
А для этого что нужно?
Отвечаем быстро, дружно:
Это щёточка зубная
И водичка голубая,
Пена мыльная, густая,
А расчёска чья? Своя –
Только-только не чужая!
Ну, а чтобы и ботинки
Были словно как картинки,
Нам ещё нужна всегда
Наша щётка обувная!
№ 2:
Дождик этот не простой,
Дождик этот золотой.
Вот стоит пенёк сухой,
А на нём листок резной (показать ладошку).В процессе проговаривания стихотворных строчек выполнять соответствующие движения по тексту (как подскажет Вам Ваша фантазия).
Тексты для дифференциации прилагательных мужского и среднего рода по теме «Мы в старшей группе»
Солнца лучик золотой
Для здоровья нужен очень!
Золотое солнце днём,
А ночное небо – ночью.
Ночной сон необходим
Всем ребятам и всем взрослым
Сон дневной так нужен им,
Чтоб расти, тянуться к звёздам,
Продолжать своё большое
Путешествие дневное.
Стихотворные тексты для анализа прилагательных и дорисовывания элементов рисунка в соответствии с текстами стихов.
Мячик мой голубой
Под дождём скакал играя.
Смылась быстро под дождём
Вдруг полоска золотая. (Проговорить текст стихотворения, а затем дорисовать полоску на мячике, изображённом на картинке).
Шарик мой надувной,
Ты бежал вперёд со мной.
Золотая нить в руках…
Ветер вдруг подул и … ах!
Рвётся нитка золотая
Шарик быстро улетает (Проговорить текст стихотворения и дорисовать нить у воздушного шарика,изображённого на картинке).
Уважаемые коллеги! Эти задания многофункциональны, т. к. направлены на решение нескольких задач: развитие лексико-грамматического строя, развитие слухового внимания, общей и мелкой моторики, формирование графических навыков.
Буду очень рада, если данный материал пригодится Вам в работе. Благодарю за внимание!