Приложение МААМ

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Мария Кривец
Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслить и быть уверенным в своих силах. Реализации этой задачи способствует правильно организованная предметно – пространственная среда, которая в соответствии с ФГОС ДОдолжна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной, оснащенная игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, и обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность и эмоциональное благополучие детей.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 слайд. Хочу познакомить вас с игровым пособием парашют, которыйсоответствует данным требованиям. Он является нетрадиционным оборудованием. Мой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из 6 парных цветных секторов, у которого, по периметру расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра, но может быть от 1 до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. Развёрнутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и не оставляет никого равнодушным.

3 слайд. Главное предназначение парашюта - создание условий для физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

4 слайд. В процессе игр с ним происходит всестороннее развитие ребенка: физическое; социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое.

5 слайд. Игры с ним учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков, развивать внимание, координацию,а так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук и способствуют развитию воображения. Выполнение упражнений с таким нестандартным оборудованием значительно повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.

6 слайд. Парашют я использую во всех возрастных группах, в рамках образовательной (в вводной части занятия, как ориентир для построения в круг; в ОРУ; в основной части – для закрепления основных видов движений; в играх; в заключительной части – в малоподвижных играх и подвижно - дидактических, нерегламентированной деятельности, на праздниках и развлечениях. Его поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки, стишки или считалки. Игры с парашютом – это веселые командные игры.

7 слайд. В которых может участвовать разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта и количества секторов (от 8 до 10-15 человек). Играть можно как в помещении, так и на улице, в теплый период времени. Например, в летний период работы я использовала парашют на улице для проведения занятий, развлечений, игр. Можно разыгрывать различные сказки, ведь парашют может быть домиком или теремком, грибком, под который все прятались во время дождя, а может стать морем.

8, 9, 10 слайд. Предлагаю вам поиграть в игры. (Приложение 1)

В дальнейшем планирую использовать парашют в игровой совместной деятельности детей и взрослых, семинарах - практикумах, родительских собраниях, ЦИПРе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Игра «Веселый мяч» (старший возраст)

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость

Описание игры:

Вариант N 1.

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть.

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант N 2

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова:

Раз, два, три,

В цель попади!

2. Игра «Салют» (средний, старший возраст)

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры:

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна (мягких набивных мячиков или поролоновых шариков) и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем собирают разлетевшиеся шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

Можно сопровождать игру такими словами:

Мы поднимем парашют,

Сделаем большой салют!

Раз-два-три … Пли!

3. Игра «Море волнуется» (младший, средний, старший возраст)

Цель: развивать быстроту реакции, формировать умение действовать синхронно, закреплять названия цветов и оттенков.

Описание игры:

Дети поднимают и опускают парашют в соответствии со словами:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Красная (желтая, розовая) рыбка, плыви!

На слово «плыви!» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом парашюта.

Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 8 г. Североморск М. С. Подымака

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование нетрадиционного материала на прогулке в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации для воспитателей по теме "Использование нетрадиционного материала.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Склонность к игре, к инсценированию того или иного действия проявляется у детей в раннем возрасте. Играя с машинкой, ребенок фыркает, подражая.

Тема: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет. Актуальность Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кривец (УИ 819111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД