Мария Кривец
Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслить и быть уверенным в своих силах. Реализации этой задачи способствует правильно организованная предметно – пространственная среда, которая в соответствии с ФГОС ДОдолжна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной, оснащенная игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, и обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность и эмоциональное благополучие детей.
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2 слайд. Хочу познакомить вас с игровым пособием парашют, которыйсоответствует данным требованиям. Он является нетрадиционным оборудованием. Мой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из 6 парных цветных секторов, у которого, по периметру расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра, но может быть от 1 до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. Развёрнутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и не оставляет никого равнодушным.
3 слайд. Главное предназначение парашюта - создание условий для физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
4 слайд. В процессе игр с ним происходит всестороннее развитие ребенка: физическое; социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое.
5 слайд. Игры с ним учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков, развивать внимание, координацию,а так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук и способствуют развитию воображения. Выполнение упражнений с таким нестандартным оборудованием значительно повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.
6 слайд. Парашют я использую во всех возрастных группах, в рамках образовательной (в вводной части занятия, как ориентир для построения в круг; в ОРУ; в основной части – для закрепления основных видов движений; в играх; в заключительной части – в малоподвижных играх и подвижно - дидактических, нерегламентированной деятельности, на праздниках и развлечениях. Его поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки, стишки или считалки. Игры с парашютом – это веселые командные игры.
7 слайд. В которых может участвовать разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта и количества секторов (от 8 до 10-15 человек). Играть можно как в помещении, так и на улице, в теплый период времени. Например, в летний период работы я использовала парашют на улице для проведения занятий, развлечений, игр. Можно разыгрывать различные сказки, ведь парашют может быть домиком или теремком, грибком, под который все прятались во время дождя, а может стать морем.
8, 9, 10 слайд. Предлагаю вам поиграть в игры. (Приложение 1)
В дальнейшем планирую использовать парашют в игровой совместной деятельности детей и взрослых, семинарах - практикумах, родительских собраниях, ЦИПРе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Игра «Веселый мяч» (старший возраст)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость
Описание игры:
Вариант N 1.
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Вариант N 2
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова:
Раз, два, три,
В цель попади!
2. Игра «Салют» (средний, старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры:
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна (мягких набивных мячиков или поролоновых шариков) и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем собирают разлетевшиеся шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.
Можно сопровождать игру такими словами:
Мы поднимем парашют,
Сделаем большой салют!
Раз-два-три … Пли!
3. Игра «Море волнуется» (младший, средний, старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, формировать умение действовать синхронно, закреплять названия цветов и оттенков.
Описание игры:
Дети поднимают и опускают парашют в соответствии со словами:
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
Красная (желтая, розовая) рыбка, плыви!
На слово «плыви!» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом парашюта.
Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 8 г. Североморск М. С. Подымака