Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

екатерина дергунова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний вера в свои силы. В. А. Сухомлинский

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В действующем законе «Об образовании» первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашего дошкольного учреждения. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Из этого следует, что воспитатель должен не только сам обучаться психолого-педагогическим технологиям, чтобы использовать их в оздоровлении дошкольников, но и консультировать и обучать родителей воспитанников.

Основная цель работы: обеспечение высокого уровня здоровья детей; воспитание культуры осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.

В связи с этим ставятся следующие задачи:

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В группе дошкольного учреждения должны быть созданы необходимые педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение группы разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны: мячи, скакалки, обручи, флажки, ленточки, палочки, мешочки, кегли, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы, для профилактики плоскостопия, веревки, канат, картотеки игр и гимнастик, нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками. В группе много игрушек, игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Рыбалка», «Попади в цель», «Перетяжки», «Перемотки» и др. Осуществляется непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, корригирующая, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, точечный массаж, ароматерапия, сказкотерапия, релаксации, игротренинги, игротерапия и другие оздоровительные технологии). В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх дети знакомятся с профессиями, которые помогают им быть здоровыми. Так например, во время сюжетно-ролевых игр «Больница», «Скорая помощь», у детей расширяются знания о работе врача. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение дня. Особое внимание должно быть уделено обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни; применяться на практике внедрение различных методов и приемов для создания здоровьесберегающего процесса в своей группе. Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений, длительных и утомительных тренировок. На слайдах размещены фото некоторых оздоровительных мероприятий, игровой деятельности дошкольников, используемых в работе с детьми старшей группы.

Слайд №1

На первом слайде показано, что здоровьесберегающие технологии делятся

на следующие группы:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии.

Слайд № 2

К технологии сохранения и стимулирования здоровья относятся:

ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая.

Слайд № 3

Ритмическая гимнастика укрепляет опорно – двигательный аппарат, дыхательную и сердечно – сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

Слайд № 4

Динамические паузы во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей.

Слайд № 5

Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.

Слайд № 6

Релаксация - используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Слайд № 7

Пальчиковая гимнастика

Слайд № 8

Гимнастика для глаз можно использовать ежедневно по 3-5 минут в любое время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузке.

Слайд № 9

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Слайд № 10

Гимнастика бодрящая проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т. д.

Слайд №11

К технологии обучения здоровому образу жизни относятся:

утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия из серии «Азбука здоровья», самомассаж, активный отдых.

Слайд № 12 Утренняя гимнастика

Слайд № 13

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.

Слайд № 14

Занятия из серии «Азбука здоровья» проводятся в кружке «Азбука здоровья» 1 раз в неделю.

Слайд № 15

Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Слайд № 16

Активный отдых – это физкультурные праздники, досуги, развлечения (8 Марта, 23 Февраля и т. д., дни здоровья.

Слайд № 17

Спортивное оборудование (горка, качели, лесенки и т. д.) позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Слайд № 18

К коррекционной технологии относятся:

- технологии музыкального воздействия;

- сказкатерапия;

- артикуляционная гимнастика.

Слайд № 19

Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Слайд № 20

Сказкатерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

Слайд № 21

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) необходимые для правильного звукопроизношения.

Слайд № 22 Валеологическое просвещение родителей (информация для родителей в родительских уголках, в папках – передвижках, консультации, совместные физкультурные досуги и праздники и т. д.)

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Литература:

-Кухлинская В. В. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ. –Ж-л «Управление ДОУ», 2007 г., с. 84.

-Савинова С. В. Как воспитать здорового ребенка. –Ж-л «Воспитатель ДОУ», 2011 г., № 3, с. 7.

-Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Издание 2-е, переработанное. –М-: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009 г. – 144 с.

___

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия и использования.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы. Тема: Использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2016 в 10:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем екатерина дергунова (УИ 384817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД