Вылегжанина Анна
«Учимся, играя». Дидактическое пособие по автоматизации звуков в речи
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок, научившись произносить поставленный звук изолированно, не сразу использует его в своей речи. Большую роль играет автоматизация звуков в речи.
С целью автоматизации разработала и изготовила логопедическое пособие «Звукарик».
Описание пособия :
Пособие изготовлено в виде карточки прямоугольной формы из плотного картона размером 30х50. В центре карточки приклеен звук для автоматизации с устройством для закрывания. Вокруг расположены картинки, содержащие этот звук (в начале слова, в середине, в конце). От картинки к картинке ведут стрелочки.
Публикация «„Учимся, играя“, Дидактическое пособие по автоматизации звуков в речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Варианты использования пособия :
Вариант 1
Звук спрятан. Дети называют картинки, пытаясь определить, какой звук есть в каждом слове. Звук открывается, проверяется правильность угаданного звука ( пример: [P]- сыр, морковь, рыба, гриб, арбуз и т. д.)
Вариант 2. С использованием стрелочек.
Звук узнан, открыт. Ребенок, двигаясь по стрелочкам, называет все слова, выделяя голосом заданный звук.
Вариант 3. Звук открыт.
Цель: согласование существительных с числительным с заданным звуком.
Дополнительное оборудование: кубик с точками.
Играть может 1ребёнок с логопедом или 2-3 ребенка.
Дети по очереди бросают кубик, выпавшее число согласовывают с предметом (например, звук [ш] 3 – три вишни
6 – шесть шариков
5 – пять мишек и т. д.
За правильное согласование и произношение ребенок набирает очки.
Примечание: Карточки сделаны на все группы звуков. В перспективе планирую данную игру сделать компьютерной.