Ангелина Басова
«Слон». Конспект занятия по аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Познакомить с техникой рисования - аппликация, изображение из множества деталей.
Ход занятия.
Стихотворение про слона
Слон огромный, как планета!
У него огромный нос.
Он трубит, как паровоз!
Он умеет есть траву
Может песню спеть одну.
У него большие уши,
Он умеет ими слушать.
Плотно любит кушать слон,
Пьёт воды немало он.
Настоящий великан
Из далёких жарких стран!
Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.
Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?
Дети: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.
Воспитатель: Верно, а ещё это связно со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.
Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.
На самом деле слоны - очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.
Скажите. А какого цвета слон?
Дети: Серого.
Воспитатель: Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон».
Предисловие: Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слонзагрустил и говорит она ему:
….Зря унываешь, нету беды.
Я - то ведь знаю: розовый ты!
Может случайно, где-то во сне
Ты прислонился к серой стене?
Добрый мой слоник, ты извини.
В жизни бывают серые дни,
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
Воспитатель: ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах. А какой слон в ваших фантазиях?
Дети: красный, зеленый, синий и т. д.
Воспитатель: Демонстрируя силуэт слона, а этот слон какой?
Дети: Синий
Воспитатель:
Ребята, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите? Правильно, круги.
Теперь давайте разложим круги в нужном порядке. Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какая картинка у нас должна получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
Воспитатель. А, теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
3. Воспитатель: Вот и все готово, давайте посмотрим, что у нас получились.