Наталья Борисенко
«Рыбы». Конспект логопедического занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для старшей группы по теме "Рыбы"
Задачи
Коррекционно-образовательные:
• расширять и активизировать словарь детей по теме «Речные, морские, аквариумные рыбы».
• уточнить и расширить представления о среде обитания и внешнем виде морских, речных и аквариумных рыб.
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
• развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным и увеличительным суффиксом.
Коррекционно-развивающие:
• закреплять умение давать полный ответ на вопрос.
• развивать у детей умение составлять предложения с союзом а;
• развивать произвольное внимание, зрительную и долговременную память.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание умения работать в коллективе.
• Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование
Картинки морских, речных и аквариумных рыб, картинки моря, реки и аквариума. Игра «Рыбалка» с написанными цифрами от1 до 9 на рыбках.
Счетные палочки и образец рыбки из палочек.
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика (дети загибают по очереди пальцы на руках)
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
- О чем мы будем говорить? (О рыбах)
Основная часть.
1 Беседа о рыбах
- Где живут рыбы? (В море, реке, озере, океане, пруду, аквариуме)
-Если рыба живет в море, она какая? (морская)
-Если рыба живет реке, она какая? (речная)
- Если рыба живет аквариуме, она какая? (аквариумная)
-Давайте поселим рыб в их дома: реку, море, аквариум.
(детям раздаются картинки рыб, а на доску вешаются картинки моря, реки и аквариума. Каждый ребенок по очереди выходит к доске и вешает рыбу к подходящей картинке).
2. Рыбалка
- Будем рыбачить. Рыбы бывают большие и маленькие.
Какую рыбу поймал? (щуку) Она большая или маленькая? (маленькая). Значит это не щука, а … (щучка). А твой сосед поймал огромную щуку, как мы скажем? (Щучища).
Так спросить каждого ребенка.
3. Магнитная рыбалка.
(Сочетание существительных с числительными.
Передаем по очереди удочку и коробочку с рыбками ловим рыбу, на которой написана цифра от 1 до 9.)
- Вспомни какую рыбу ты поймал? Сколько таких рыб ты поймал? (Отвечаем полным предложением).
4 Физминутка
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
Мы с тобой плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
5. Части тела.
-Какие части тела есть у рыб?
(Тело, голова, жабры, плавники. Рот, глаза, хвост)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
-Если рыба большая, то у нее не голова, а (головища)
-Если рыбка маленькая, то у нее не голова, а … (головка).
- Подумайте, у какой рыбы головища, а у какой головка? (У акулы головища, а у окуня головка)
-Если рыба большая, то у нее не хвост, а (хвостище)
-Если рыбка маленькая, то у нее не хвост, а … (хвостик).
- Подумайте, у какой рыбы хвостище, а у какой хвостик? (У золотой рыбки хвостище, а у карася хвостик)
-Если у рыбы большие глаза, то как мы скажем? (глазищи)
-А если маленькие глаза, то как скажем? (глазки)
- У какой рыбы глазищи, а у какой глазки?
6. Палочки счетные
-Выложите рыбку из счетных палочек. В какую сторону плывет ваша рыбка.
- Можно в реку, море выкидывать мусор?
Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?