Папки-передвижки

«Рыбы». Конспект логопедического занятия для старшей группы

Наталья Борисенко
«Рыбы». Конспект логопедического занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для старшей группы по теме "Рыбы"

Задачи

Коррекционно-образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей по теме «Речные, морские, аквариумные рыбы».

• уточнить и расширить представления о среде обитания и внешнем виде морских, речных и аквариумных рыб.

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

• развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным и увеличительным суффиксом.

Коррекционно-развивающие:

• закреплять умение давать полный ответ на вопрос.

• развивать у детей умение составлять предложения с союзом а;

• развивать произвольное внимание, зрительную и долговременную память.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание умения работать в коллективе.

• Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование

Картинки морских, речных и аквариумных рыб, картинки моря, реки и аквариума. Игра «Рыбалка» с написанными цифрами от1 до 9 на рыбках.

Счетные палочки и образец рыбки из палочек.

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика (дети загибают по очереди пальцы на руках)

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

- О чем мы будем говорить? (О рыбах)

Основная часть.

1 Беседа о рыбах

- Где живут рыбы? (В море, реке, озере, океане, пруду, аквариуме)

-Если рыба живет в море, она какая? (морская)

-Если рыба живет реке, она какая? (речная)

- Если рыба живет аквариуме, она какая? (аквариумная)

-Давайте поселим рыб в их дома: реку, море, аквариум.

(детям раздаются картинки рыб, а на доску вешаются картинки моря, реки и аквариума. Каждый ребенок по очереди выходит к доске и вешает рыбу к подходящей картинке).

2. Рыбалка

- Будем рыбачить. Рыбы бывают большие и маленькие.

Какую рыбу поймал? (щуку) Она большая или маленькая? (маленькая). Значит это не щука, а … (щучка). А твой сосед поймал огромную щуку, как мы скажем? (Щучища).

Так спросить каждого ребенка.

3. Магнитная рыбалка.

(Сочетание существительных с числительными.

Передаем по очереди удочку и коробочку с рыбками ловим рыбу, на которой написана цифра от 1 до 9.)

- Вспомни какую рыбу ты поймал? Сколько таких рыб ты поймал? (Отвечаем полным предложением).

4 Физминутка

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Мы с тобой плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

5. Части тела.

-Какие части тела есть у рыб?

(Тело, голова, жабры, плавники. Рот, глаза, хвост)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

-Если рыба большая, то у нее не голова, а (головища)

-Если рыбка маленькая, то у нее не голова, а … (головка).

- Подумайте, у какой рыбы головища, а у какой головка? (У акулы головища, а у окуня головка)

-Если рыба большая, то у нее не хвост, а (хвостище)

-Если рыбка маленькая, то у нее не хвост, а … (хвостик).

- Подумайте, у какой рыбы хвостище, а у какой хвостик? (У золотой рыбки хвостище, а у карася хвостик)

-Если у рыбы большие глаза, то как мы скажем? (глазищи)

-А если маленькие глаза, то как скажем? (глазки)

- У какой рыбы глазищи, а у какой глазки?

6. Палочки счетные

-Выложите рыбку из счетных палочек. В какую сторону плывет ваша рыбка.

- Можно в реку, море выкидывать мусор?

Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рыбы». Конспект логопедического занятия для старшей группы
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбы». Конспект логопедического занятия для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисенко (УИ 701069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД