Седова Виктория
Жанры и формы театральной деятельности для развития музыкальных способностей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
жанры и формы театральной деятельности для развития музыкальных способностей у ребенка в ДОУ
Если обобщить, то все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.
Темочки:
- Музыкальное развитие
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или и, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности
Из игр-драмматизаций:
Первое, что хочется отметить, это жанр театральной деятельности, как музыкальная сказка. В данном жанре наиболее четко раскрываются музыкальные способности ребенка дошкольного возраста. Это очень актуальная тема для настоящего времени, где ребёнок может попробовать себя в таких видах деятельности, как пении, танце, пантомиме.
Основной задачей данных жанров является, вовлечение ребенка, проявление инициативы в качестве создания образа «своего героя», работа в команде, участия в вокальном ансамбле, сольные номера (учимся слышать свой голос, чувствовать его, развиваем слух, как гармонический, так и мелодический, чистоту интонирования) так же не сложные танцевальные номера, которые прививают ребенку чувство ритма, метра. Через распевки, музыкальные разминки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, прививаем детям основы сценической речи и понятие опоры звука, правильной вокальной позиции, резонирования.
Играя в музыкальных сказках (мюзиклах, дети чувствуют себя настоящими артистами, слышат настоящие аплодисменты, получают удовольствие сыгранной роли. И я думаю, они запомнят эти счастливые мгновения на всю оставшуюся жизнь.
Из режиссерских игр:
Основной задачей данных игр- раскрыть способности детей, которые стесняются петь, говорить, играть на публике. Как говорится «боюсь, но очень хочу». Например «теневой театр», «кукольный театр» и другие виды «закадрового» исполнения. Дети сами импровизируют с интонацией, пробуют различные средства выразительности, с помощью гимнастик и распевок, учатся основам сценической речи, работа с микрофоном и преодолевали страхи игре на публике. Так же вокальная работа «за кадром», учит слышать, чувствовать свой голос, без страха осуждения. Все действие сопровождается музыкой, которая отражает образы героев, что помогает детям более точному музыкальному восприятию своих образов. Развивает речь и учимся работе актера озвучки.
Еще один жанр такой, как «Кукольный театр», для детей второй младшей группы. В нем дети учатся игре на шумовых инструментах, знакомятся в простыми основами певческой деятельности, слышать и слушать музыку.
Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми.
Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.