Татьяна Шубенкова
Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз»
Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель МОУ детский сад 366 г. Волгоград
Публикация «Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет „Чудо-паровоз“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
Описание: Пособие «Чудо паровоз» предназначено для использования как на музыкальных занятиях, так и в индивидуальной работе с ребёнком. Рекомендую использовать при мониторинге музыкальной деятельности детей 4-5 лет.
Пособие состоит из яркого планшета с изображением паровоза, у которого есть окно-кармашек, набор картинок.
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости, развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
- развитие музыкального творчества
Игровой материал: Планшет «Чудо паровоз» картинки с изображением музыкальных инструментов и колобка, музыкальные инструменты
Варианты использования:
1 вариант «Чудо паровоз музыкальные инструменты привез»
Цель: формирование умения различать тембр звучания музыкальных инструментов.
Оборудование: карточки с изображением ложек, колокольчика, свистульки, бубна, гармошки, дудочки, металлофона.
Ход игры. М. Р. : Посмотрите, паровоз инструменты нам привез!
Педагог играет за ширмой на любом музыкальном инструменте, ребенок выбирает соответствующую картинку и вставляет в окошко паровоза.
2 вариант «Паровоз гудит, поет, Колобка к нам везёт»
Цель: формирование умения различать характер музыкальных произведений, соотносить с рисунком.
Оборудование: карточки с изображением сказочного персонажа Колобка, находящегося в разном настроении; приподнятом и радостном, грустном в мечтательном и задумчивом, аудиозапись музыкальных произведений (или игра педагога на пианино)
Ход игры. Ребёнок слушает музыкальное произведение, которое соответствует настроению и характеру музыки. Выбирает картинку и вставляет в окошко паровоза.