Наталия Шаманская
Конспект занятия «День матери» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме «День матери».
Цель: сообщение новых и обобщение имеющихся знаний о празднике «День матери»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о празднике «День матери»
2. Формировать умение подбирать слова – рифмы
3. Закреплять навык образования прилагательных и глаголов
4 Активизировать и обогащать словарь вежливых слов
5. Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию речи с движением
6. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
Оборудование: стенгазета, мяч, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение книг и стихов о маме, составление небольших рассказов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На доске висит стенгазета с фотографиями мам. Дети входят в кабинет. Обращаю внимание детей на стенгазету.
Логопед: ребята, что вы видите?
Дети: фотографии наших мам.
Логопед: расскажите о своей маме, начиная со слов «Моя мама самая….».
Беседа с детьми о маме.
Логопед: А у меня есть очень красивое стихотворение о маме, называется «Всё она», послушайте:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Логопед: ребята, о ком это стихотворение?
Дети: ответы детей.
Логопед: правильно, о маме. А какие чувства вызвало у вас это стихотворение, что вы почувствовали во время прочтения? (ответы детей). Это стихотворение я прочитала вам неспроста. Очень скоро будет праздник, как вы думаете, какой?
Дети: (предполагаемые ответы детей) праздник мам.
Логопед: А вам интересно узнать, об этом празднике? (ответы детей)
Основная часть.
Логопед: С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
А теперь давайте поиграем в игру: «Скажи, какая твоя мама». Я начинаю предложение, а вы должны логически его закончить:
Мама заботливая, значит она (предполагаемые ответы детей: заботится о своих детях);
Мама умелая, потому что она умеет (предполагаемые ответы детей: готовить еду, шить, вязать, стирать, убирать);
Мама ласковая, значит она (предполагаемые ответы детей: пожалеет, успокоит, приголубит, утешит, обнимет, поцелует, скажет ласковые слова);
Мама доброжелательная, потому что она (предполагаемые ответы детей: желает всем добра);
Мама трудолюбивая, значит в доме всегда… (предполагаемые ответы детей: чисто, уютно, тепло, убрано).
Логопед: ребята, а вы знаете, какие слова могут поднять настроение маме и вызвать улыбку?
Дети: (предполагаемые ответы детей) добрые, ласковые, волшебные.
Логопед: да, с помощью волшебных слов можно маме поднять настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова? Игра «Доскажи слово».
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.
Дети вежливые и развитые, говорят при встрече…здравствуйте.
Когда бранят за шалости – говорят, прости… пожалуйста.
Во всех странах на прощание говорят все…до свидания.
Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Физминутка:
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (руки прижаты к груди)
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу. (движения согласно тексту).
Логопед: Скажите, как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулечка…
Логопед: ребята, а давайте придумаем небольшие стихотворения для мамы, я начну, а вы попробуйте подобрать слово - рифму, чтобы закончить предложение:
Лю-лю-лю маму я свою …люблю
Да-да-да не болей ты …никогда
Ой-ой-ой мама я горжусь …тобой
Рю-рю-рю маме я цветы …дарю.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что мамы бывают не только у людей? Кто знает, у кого еще бывает мама?
Дети: У животных, у птиц.
Логопед: Правильно. И у животных и у птиц есть мамы. Я предлагаю поиграть со мной в игру «Назови маму» (Игра с мячом):
У котенка – кошка.
У козленка — коза.
У цыпленка — курица.
У гусенка — гусыня.
У утенка — утка.
У теленка — корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Логопед: Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Каждая мама радуется успехам своего ребенка. А как еще можно порадовать свою маму? (ответы детей). Давайте сделаем для мамы подарок, возьмите листы бумаги, карандаши и нарисуйте портрет своей любимой мамы (дети рисуют портрет мамы).
Итог.
Ребята вы сегодня молодцы, много знаете о своих мамах и о мамах животных, а какие красивые получились портреты, можно порадовать маму и подарить ей свой рисунок на праздник.
Ребята, что на занятии вы узнали нового, какие игры вам понравились больше всего? (Ответы детей)
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом празднике, любить, уважать, беречь своих мам.