ирина пасканова
Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста посредством создания коллекции макетов
▼ Скачать + Заказать документы
Пасканова Ирина Васильевна
Воспитатель
МКДОУ детский сад «Красная шапочка» р. п. Линево
Новосибирская область р. п. Линево
Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста через создание коллекции макетов
Публикация «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста посредством создания коллекции макетов» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование экологической культуры - важнейшая задача дошкольного учреждения. У ребенка в дошкольном возрасте развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы экологических позиций, которые появляются во взаимодействии ребенка с природой.
Экологические макеты являются средством вовлечения, которое формирует представление детей о природе, вызывает интерес и воспитывает любовь к природе. С помощью макетов я формирую у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.
Макет служит как объектом так и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности.
При реализации работы по использованию макетов определила следующие задачи:
- Развивать устойчивый интерес к объектам и явлениям окружающего мира. Через работу с макетами.
- Активизировать творческие возможности творческого самовыражения;
- Развивать детскую впечатлительность, фантазию и инициативу;
- Привлечь семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами.
Значительную роль играет и процесс изготовления макетов самими детьми. Для реализации творческого потенциала, фантазии предлагала различный материал: природный, бросовый, упаковочный. Благодаря этому обычное занятие превращалось в увлекательную деятельность. Хочется заметить, что без определенных навыков и умений дети недостаточно творчески реализуют свои задумки. Поэтому планируя занятия, я учитываю уровень развития их творческих способностей.
Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.
Знакомя детей младшей группы с домашними и дикими животными, птицами и насекомыми изготовила макеты : «Скотный двор», «Птичий двор», «Паучки на паутине», «Муравейник», «Улей», «Медведь в берлоге», который применила на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как: «Найди и назови», «Кто в домике живет?», «Кто, где живет?», в летний период на игровой площадке. Игры и занятия с применением данных макетов проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик. Родители активно включались в работу по изготовлению макетов.
Начиная со средней группы, стала привлекать детей к изготовлению макетов. Так в группе появились макеты «Лесная полянка» и «Насекомые лугу». На занятиях по аппликации и лепки дети сами делали травку, грибочки, птичек. Эффективно эти макеты были использованы в дидактических играх. У детей повысился интерес к играм познавательного содержания.
В старшей и подготовительной группе работа по использованию макетов стала носить тематическую направленность. На познавательных занятиях знакомила детей с данной тематикой, затем на занятиях по ручному труду и конструированию дети создавали поделки своими руками, оформляли их на макете и выносили в игровую деятельность. Так появились в группе макеты «Наш участок», «Зоопарк», «Горы».
Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках. А использовались как самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.
В нашем детском саду созданы экологические уголки, и макеты помогают мне в работе по экологическому воспитанию. Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность.