Варнашева Татьяна
Речевое развитие детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель Варнашева Татьяна Владимировна
СТАТЬЯ
Речевое развитие детей 2-3 лет
Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышал своими ушами и, по возможности, при этом действовал своими руками.
Публикация «Речевое развитие детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»? Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом накапливается его пассивный словарь.
В детском саду большое внимание уделяется развитию речи малышей, активизации словаря, но не стоит забывать и об огромной роли родителей в этом важном деле. Поэтому, для родителей разработана краткая памятка с рекомендациями по развитию речи детей 2-3 лет.
Советы родителям
• С большим удовольствием малыши слушают рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.
• Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.
• Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребёнку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, малыши сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.
• Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребёнку всё, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, просите малыша показать тот предмет, который вы назвали, а затем
предложите ему самому назвать это слово. Обязательно хвалите и отмечайте его успехи.
• Чаще обращайте внимание детей в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?»
• Постепенно вводите в речь ребёнка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша.
• С ребёнком 2-3 лет можно и нужно говорить о том, что сейчас не находиться в поле его зрения, что он видел на прогулке или даже некоторое время тому назад. Это развивает не только его речь, но и тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать её без наглядного сопровождения.