Приложение МААМ

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» (8 фото)

Галина Медведева
Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей среднего дошкольного возраста, методами и приёмами её развития; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Публикация «Родительское собрание „Речевое развитие ребенка“» размещена в разделах

Ход собрания

На мольберте красочно оформлена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы по развитию речи ребенка. Группа оформлена пословицами и поговорками о речи и языке.

1. Родителям предлагается посмотреть размышлялки - рассуждалки.

2. Педагогический всеобуч. Характеристика речи детей шестого года жизни.

Характеристика речи старшего дошкольника.

Что особенного в речи старших дошкольников 5-6 лет?

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения. В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений.

Ребенок полностью овладевает грамматическим строем речи и пользуется им достаточно свободно. Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы слова, близкие по смыслу, — синонимы.

Игра «Скажи наоборот»

Друг — враг,

Высокий — низкий,

Хорошо — плохо,

Говорить — молчать.

Ходить — идти, шагать;

Грустный — печальный, безрадостный.

Но, несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами: наблюдаются недочеты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов, во время беседы.

В возрасте 5~6 лет ребенок учится различать звуки на слух, проводить элементарный звуковой анализ: определять место звука в слове (начало, середина, конец, последовательность и количество звуков. Навыки элементарного звукового анализа необходимы для освоения чтения и письма. Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. Взрослым необходимо обращать внимание на выразительность речи ребенка, его умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом. Распространенным недостатком является очень быстрая, эмоциональная речь. Специальные упражнения помогут нормализовать речевой ритм и темп, улучшить дикцию. Произношение шестилетних детей мало отличается от речи взрослых.

Таким образом, к концу шестого года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся содержательнее, точнее, выразительнее. Формирование грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе,- одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре.

Развитие речи ребенка в детском саду ведется по следующим направления:

• Воспитание звуковой культуры речи;

• Обогащение активного словаря;

• Формирование грамматического строя речи;

Развитие связной речи.

• Обучение грамоте.

Важными помощниками в развитии речи ребенка являются речевые игры. Сейчас мы предлагаем вам поиграть.

Доскажи словечко

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ответишь ты. (конец).

Противоположные по смыслу слова

Прилагательные: мокрый – сухой, добрый – злой, тупой – острый, светлый – темный, горячий – холодный, послушный – озорной, сильный – слабый, кривой – прямой.

Существительные: день – ночь, добро – зло, мальчик – девочка, богатство – бедность, жадность – щедрость.

Глаголы: бежать – стоять, смеяться – плакать, кричать – молчать, открывать – закрывать.

Для развития речи ребенка в детском саду ведется очень большая работа. Проводятся занятия по развитию речи, на которых отрабатываются те направления о которых говорилось выше. Так же необходимо развивать мелкую моторику рук. Занятия лепкой и рисованием способствуют развитию мелкой моторики руки, так же можно использовать пальчиковые игры. Для этого у нас имеется картотека пальчиковых игр. Игры проводятся как в свободное время, так и как часть занятия.

А сейчас мы предлагаем вам разделиться на команды и провести КВН.

КВН «Русский язык»

Конкурс №1 «Книголюбы»

Команды получают по конверту, в которых листки с фамилиями детских писателей. Участники должны вспомнить известные произведения этого писателя.

Конкурс №2 «Кто в каком домике будет жить»

На доске нарисованы квадраты (в первом столбике один квадрат, во втором – два и в третьем – три, каждый квадрат обозначает одну часть слова, в этих домиках-квадратиках будут жить животные.

По ходу игры задаются вопросы, которые заставляют родителей размышлять над слоговым составом слова и его строением ( почему название одного и того же животного можно разместить во всех трех домиках: лис, лиса, лисица? И т. п.)

Конкурс №3 «Что лишнее?»

Ведущий командам поочередно называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Команда, для которой задан вопрос угадывают сказку и называют лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка "Лиса и заяц").

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка "Репка").

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка "Гуси – лебеди"). Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка "По – щучьему веленью").

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке").

.

Конкурс №4 «Драматический»

Команды получают атрибуты героев известных сказок (красную шапочку, корзинку, маску волка, золотой ключик, азбуку и т. д) участникам предлагается разыграть диалоги сказочных героев. Жюри оценивает артистичность, выразительность исполнения.

Конкурс №5 «Конкурс капитанов»

Капитанам раздаются конверты в которых лежит лист с напечатанным текстом из сказки К. И. Чуковского «телефон». Капитаны должны прочитать отрывок с интонацией которая предлагается (трагическим, с юмором, восхищением. Жюри оценивает.

Конкурс №6 Звукобуквенный анализ слов «сани», «санки!»

Командам раздают листы на которых начерчены клеточки соответственно количеству букв в словах. Родители проводят звукобуквенный анализ и объясняют. Оценки жюри.

Конкурс №7 «Грибное лукошко»

Прочитать стихотворение.

Нет, грибные имена непонятны для меня!

Ведь не хрюкают свинушки,

Не волнуются волнушки.

Не кричат: «Опять!» опята!

Не бодаются козлята1

У лисичек нету шубки.

Как узнать, чьи это шутки?

Воспитатель предлагает командам рассмотреть картинки с изображением грибов и объяснить значение их названий: сыроежка, подберезовик, подосиновик, лисичка, свинушка, волнушка, рыжик, мухомор, маслята, опята.

Наше собрание закончено, мы поздравляем победителей, но нам очень хочется узнать ваше мнение о теме собрания. У вас у каждого есть флажки, оставьте пожалуйста свои отзывы и пожелания на этих флажках.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»
Фото «Речевое развитие ребенка»
Родительское собрание - фото
Цель раскрыть значение речи во всестороннем Развитие ребенка Консультации для родителей развитии личности ребёнка Задачи познакомить Публикация Родительское собрание Речевое развитие ребенка размещена в разделах Развитие ребенка
Публикации по теме:

Родительское собрание «Народная игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание Тема: Народная игровая кукла, как необходимый элемент воспитательного процесса На территории России было много тряпичных.

Речевое развитие ребенка предшкольного возраста Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это объясняется тем,.

Родительское собрание «Кризис 3-х лет. Как понять своего ребенка»Родительское собрание «Кризис 3-х лет. Как понять своего ребенка» Родительское собрание «Кризис 3-х лет. Как понять своего ребенка» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей.

Родительское собрание-лекция «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» (продолжение) Родительское собрание-лекция: «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» Продолжение А какому сказочному персонажу.

Родительское собрание «Любить ребенка. Как?» Дошкольник - это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, его переживания тесно связаны с отношениями в кругу близких. Родителям.

Родительское собрание «Музыка в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?» Цели: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, содействовать взаимодействию педагогов.

Родительское собрание «Игра — это ведущий вид деятельности ребенка» Родительское собрание «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка» Предварительная работа: Подготовить: • Анкету для родителей на тему:.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» : 1. Вступительное слово воспитателя 2. Беседа «Что нужно.

Родительское собрание «Воспитание успешного ребенка» Тема: «Воспитание успешного ребенка». Цель воспитателя: научить родителей задумываться о последствиях своих поступков, научить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 18:55
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Медведева (УИ 144383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД