Приложение МААМ

Развитие творческих способностей дошкольников

Ольга Галимова
Развитие творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Это подтверждает физиология и психология.

И в самом деле, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А родители и педагоги, сообщая детям знания, поощряя любознательность, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Таким образом, накопление опыта и знаний является необходимой предпосылкой для будущей творческой деятельности. Известно, что мышление дошкольников более свободно, чем мышление старших детей. Оно более свободно и независимо. Именно это и следует развивать в ребёнке. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для развития творческого воображения. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста считается одной из главных задач дошкольного уровня МАОУ «Подгороднепокровская СОШ».

Хочу поделиться с опытом моей работаю с детьми 2-4 года.

Цели моих занятий — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности.

Одним из сильнейших стимулов, побуждающих ребенка к творчеству, является музыка. В процессе восприятия музыки, а также в различных формах общения с музыкой: пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах проявляется музыкальное творчество. Психологи считают, что прослушивание ребенком классической музыки прекрасно сказывается на развитии не только умственной, но и эмоциональной сферы: настроение становится более ровным, уменьшаются раздражительность и утомляемость. Музыка чудесно развивает слух, память, образное мышление, помогая стать творческой личностью.

Свои музыкальные занятия я строю в основном в форме игры или сказки. Ведь через сказку можно рассказать и о временах года, и о нотах, и о животных и т. д. Обязательно к сказке подобрать музыкальные произведения, игры, танцы, игры на музыкальных инструментах. Использую короткие сказки.

У каждого музыкального руководителя есть развивающая предметно-музыкальная среда. Так и в нашем дошкольном уровне есть такая среда:

-методическая копилка (фонотека, дидактические игры, сценарии и т. д.);

- атрибуты для танцевального и музыкального творчества (разноцветные платочки, ленточки, осенние листочки, снежинки, букетики цветов и т. д.);

- атрибуты для инсценирования сценок, творческих музыкальных этюдов и импровизаций.

Каждый год стараемся пополнить нашу предметно-музыкальную среду.

Также творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Вся творческая деятельность строится при активном участии воображения. Эта функция обогащает жизненный опыт, открывает новый, необычный взгляд на мир.

В своей работе я активно использую театрализованную деятельность. Могут ли сыграть дети 2-3 летки? Оказывается, могут! Они могут «вжиться» в роль и изобразить героя, например: мишку, зайку, белочку, мышку и т. д., а если еще дать ребенку наголовник с изображением героя, то он с полной ответственностью начинает играть свою роль. А ведь многие дети еще не разговаривают или говорят, но плохо, вот и здесь нам помогает театрализованная деятельность. Так мы с детьми для мам на праздник «День матери» готовили мини-спектакль «Заболела мама», где роли достались всем воспитанникам. Правда, этот праздник проходил без родителей из-за карантина, но мы снимали видео и получили обратную связь от родителей.

Если в сказку добавить взаимодействие и совместную деятельность с детьми, то получим интерактивный спектакль. Такой формат работы позволяет полностью погрузиться в сюжет и ощутить волшебную сказку. Ребёнок имеет возможность поиграть в паре со взрослым. Этот взрослый взаимодействует с ребёнком, как с партнёром, сотоварищем.

Участие в интерактивных спектаклях позволяют ребёнку испытать чувство радости, успеха, достижения цели, возрастает уверенность в себе, своих силах, возможностях. То есть, ребёнок имеет возможность получить от окружающих социально значимое подкрепление своей созидательной деятельности, а значит, формировать позитивную самооценку.

В рамках своих музыкальных занятий, я широко использую интерактивные мини-спектакли по сказкам детского писателя Т. Кирюшатовой: «Кто разбудит звездочку?», «Жил-был блин», «Как Алеша весну зазывал» и т. д.

Интерактивный спектакль будет хорош и для проведения как любого праздника по календарному плану учреждения, так и для усвоения любого учебного материала, так же, для итогового контрольного занятия по закреплению пройденного с воспитанниками материала.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Творчество для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать. Но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности.

О. Н. Галимова,

музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизацииРазвитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации К Дню музыкальных импровизаций на МААМ Сама по себе импровизация как процесс это творчество в чистом виде, так как ребенок, импровизируя,.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2023 в 08:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД