Папки-передвижки

Развитие речи детей на занятиях по миру искусства

вера прохорова
Развитие речи детей на занятиях по миру искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – основа становления личности, при этом главное условие – помочь ребенку реализовать свои возможности, помочь развиться яркой, творческой личности.

Известно, чем активнее работает мозг, тем лучше развиваются его структуры : интеллект ребенка растет пропорционально полученной информации.

Публикация «Развитие речи детей на занятиях по миру искусства» размещена в разделах

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. В процессе изобразительной деятельности развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, творчество, а так же происходит активное развитие речи : усвоение названий форм, цветов, пространственных характеристик, обогащение словаря, формирования грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры, развитие связной речи, а так же выразительности и образности речи. Расширение, обогащение словаря способствует использованию детьми образных сравнений. Это помогает при составлении рассказов по картинам, иллюстрациям.

Мы знаем, что речевое происходит непосредственно в процессе познания ребенком окружающего мира.

Конкретно на занятиях по изо д-ти речь ребенка развивается :

• при обследования предмета,

• в процессе описания картины,

• в высказывания своего замысла в начале работы над рисунком,

• при анализе в конце работы.

Этому способствую традиционные методы, как репродуктивного характера: рассказ воспитателя, обследование предмета, вопросы-указания, так и продуктивные: проблемные ситуации, проблемные вопросы. А так же этому способствует метод моделирования.

Хорошим помощником именно в развитии речи на занятиях по ИЗО д-ти стало мое участие в эксперименте. Активно используются модели Красильниковой, а так же другие продуктивные методы: «вхождение в картину», создание речеактивизирующих ситуаций, речедвигательные физкультминутуки. Они помогают не только развитию речи, но и развитию артикуляции, общей моторики, мелкой моторики и звуковой культуры речи.

Мы используем все три модели: повествовательные при составлении рассказов о событиях до и после изображенных на картинах, составлении рассказов об объекте.

Описательная модель при обсуждении картин и объектов. Когда мы описываем предмет, то мы в начале называем его. Когда мы описываем картину, то сначала называем, что это за картина, о чем она.

Важно обратить внимание детей на то, что в самом начале описания картины не надо перечислять все, что на ней нарисовано, а надо сказать, о чем картина. На второй части описания предмета мы называем части и свойства объекта: форма, цвет, величина, качества. Когда описываем картину, то надо описывать все объекты, которые на ней изображены. В конце описания при описании отдельного предмета мы высказываем свое отношение к нему. При описании картины мы также говорим о том, какие чувства, мысли, воспоминания она у нас вызвала.

Анализ детских рассказов проводится по вопросам:

- понравился ли вам рассказ о картине, какую часть в рассказе пропустили ребята, какие персонажи получились самыми выразительными.

Также при анализе работ использовалась модель рассуждения.

После проведенной работы можно сделать вывод, что речевое развитие детей улучшилось : звуковая сторона. Дети стараются правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается при составлении рассказов грамматическая сторона и связная речь. Более богатой становиться лексика.

Увереннее дети составляют рассказы по картине, иллюстрации, объекту.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей на занятиях по миру искусства
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей на занятиях по миру искусства» (включая файлы) размещена пользователем вера прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД