Катерина
Консультация «Формирование эмоциональной сферы ребенка среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Маркитантова Екатерина Владимировна
В настоящее время воспитатели не в достаточной степени осознают роль художественной деятельности изобразительного искусства в формировании эмоциональной сферы ребенка. Очень часто целью занятий изобразительного искусства является лишь формирование изобразительных умений и навыков.
Публикация «Консультация „Формирование эмоциональной сферы ребенка среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Именно дошкольный период с точки зрения психолого-педагогической науки, является сенситивным периодом для формирования эмоциональной сферы, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, эмоционально отзывчивы и у них имеется огромное желание познавать мир.
В теории и практике дошкольного воспитания изобразительная деятельность признается одним из самых доступных средств, предоставляющих детям огромные возможности для полного и осмысленного выражения впечатлений об окружающей жизни, переживаний, проявления своей непосредственности и эмоциональности. Художественное творчество способствует формированию у ребенка эстетического отношения к искусству и явлениям реальной действительности.
Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, отражающим внутренний мир и переживания ребенка. Рисунки детей красноречивее всяких слов и жестов. Вглядевшись внимательнее в детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе. Рисование дает ребенку возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.
Исследования эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста указывают на интенсивное развитие эмоций под влиянием социальных условий жизни и воспитания, в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, норм и идеалов, которые становятся содержанием побудительных мотивов поведения личности. Данными проблемами занимались А. В. Запорожец, А. Д. Кошелева, Я. З. Неверович, Л. П. Стрелкова и др. Они считали, что через эмоциональные переживания возникает социальное сближение детей, а социальные взаимодействия, в свою очередь, влияют на эмоциональные проявления дошкольников. Е. П. Артунатова, М. И. Лисина, С. А. Ладывир, Л. В. Пименова выделяли факторы, влияющие на содержание и способы выражения эмоциональных состояний дошкольников, подчеркивается роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками. По мнению Л. С. Выготского, развитие эмоций детей - не спонтанный процесс, а управляемый взрослым, что и позволяет развивать и воспитывать эмоции, делать их культурными.