МААМ-картинки

Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства

Анна Антипова
Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Интерес ребенка к книге появляется рано. Сначала ребенку интересно перелистывать странички, слушать речь взрослого, а также рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту, а соответственно и к чтению.

Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их, ориентироваться в понятиях добра и зла, правды и лжи.

Публикация «Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства» размещена в разделах

Также иллюстрация в книге – это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию его литературного текста, общему и эстетическому развитию.

К сожалению, современные иллюстрации в детских книгах создаются по шаблону. Иллюстрации стереотипные, не красивые, конвеер карикатур и комиксов, мультипликационные. Иногда книжные иллюстраторы подражают мультипликаторам. Иллюстрация должна быть яркая, крупная, четкая. Изображается на страницу или даже на разворот. Каждое движение, мимика героев должны быть понятны ребенку.

Детское восприятие требует, чтобы предмет был изображен тщательно, с учетом всех деталей, но в то же время без нагромождений и изысков. Ребенку необходимо различать все части предмета: человек не должен быть изображен в непривычном и трудно узнаваемом ракурсе, ноги у животных должны не накрывать одна другую, а быть полностью прорисованы и т. д. Малыш должен с первого взгляда узнавать изображенные предметы. Кроме того, по мнению многих детских художников, иллюстрации "для самых маленьких" не должны содержать светотень и перспективу.

И, конечно же, в цветном рисунке ребенку разобраться легче : цвет помогает узнать предмет и найти его на белом поле листа. Но в цвете так же, как и в самом изображении, необходимо придерживаться определенных требований – предмет должен быть изображен на рисунке в своей естественной, "природной" раскраске. Это, кстати, относится к иллюстрациям для всех возрастных категорий.

Важно обратить внимание и на композицию рисунка. Она должна быть проста, и вытекать непосредственно из сюжета книги. Нужно чтобы кроха с первого взгляда "понимал" картинку, соотнося ее с только что прочитанным текстом.

В более старшем возрасте у ребенка особенно активно начинает складываться представление об окружающем мире – работает память, воображение, все больше усложняются эмоциональные реакции. Главная задача – вызвать интерес и желание рассматривать книжные иллюстрации, узнавать и называть знакомые персонажи и предметы. А для этого необходимо подбирать книги с иллюстрациями, на которых главные персонажи изображены крупно, реалистично,

высокохудожественно, без лишней набросочности, штриховки, нарочитой незаконченности.

Наиболее доступны в младшей группе иллюстрации к русским народным сказкам. Здесь нет загроможденности, все образы героев четко прорисованы, узнаваемы, главные герои изображены крупно, характерно, что вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, учит видеть красоту цвета и форм.

В средней группе иллюстрации усложняются, становятся более характерными, увеличивается количество изображенных на них героев, прорисовываются детали. Это дает возможность научить детей чувствовать настроение, взаимоотношения персонажей, видеть в иллюстрации некоторые изобразительные средства, сочетание красок, расположение предметов.

В старшей и подготовительной группе рисунок усложняется вслед за текстом, в иллюстрацию включаются и перспектива, и светотень, и более сложное композиционное решение – необычные ракурсы, более детальное изображение привычных и знакомых предметов. Это позволяет подвести детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено, формировать навыки активного и последовательного рассматривания изображенного образа, зрительную «насмотренность» художественных образов, эмоциональную отзывчивость.

Иллюстрация – рисунок, образно раскрывающий литературный текст, подчиненный содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающий книгу, обогащая ее декоративный строй.

Публикации по теме:

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии,.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН "Знатоки изобразительного искусства" для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.

Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Фотоотчет об уроке изобразительного искусства «Рисование с натуры. Игрушки»Фотоотчет об уроке изобразительного искусства «Рисование с натуры. Игрушки» "Рисование с натуры - игрушки" Цель урока: - научить поэтапному рисованию с натуры игрушки; Задание на урок: изобразить поэтапно игрушку.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства
Опубликовано: 29 мая 2019 в 13:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД