Наталья Валентиновна Павлова
Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН "Знатоки изобразительного искусства" для детей старшей группы.
Программное обеспечение.
1. Закрепить представление детей о жанрах живописи, видах пейзажей.
2. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять и группировать картины по сходству.
3. Развивать у детей тонкость и точность цветового восприятия, умения видеть и анализировать цветовую гамму картины.
4. Закрепить умения эмоционально, образно высказывать суждения о произведениях изобразительного искусства в форме развернутого рассказа.
Публикация «Сценарий КВН „Знатоки изобразительного искусства“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
5. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительного искусству.
Используемые технологии.
Арт - терапия.
Логоритмика.
Игра - терапия.
Здоровьесбережение.
Используемые материалы. "Золотая осень" И. И. Левитан, "Сказка инея и восходящего солнца" И. Э. Грабарь, "Грачи прилетели" А. К. Саврасов, "На озере" И. Э. Грабарь, "Цветы и плоды" И. Т. Хруцкий, "Портрет Мики Морозова" В. А. Серов. Лист картона с вырезанной замочной скважиной. Наборы элементов пейзажей разных времен года. Фоны - помалевки разных времен года. Карточки - краски всех цветов спектра и их оттенки. Палитры из бумаги. Наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков. Маски на голову детей в виде карандашей и кисточек, жетончики.
Предварительная работа.
Ознакомление детей с цветами спектра и их оттенками, холодной и теплой гаммой цветов. Ознакомление детей с жанрами живописи, с видами пейзажей. Экспериментирование в изобразительной деятельности.
Ход совместной деятельности
Под веселую музыку в зал входят две команды.
Ведущий объявляет начало КВН:
Мы начинаем конкурс наш.
Берите в руки карандаш,
Кисти, краски и тетрадь,
И начинайте рисовать.
Портрет, пейзаж иль натюрморт,
На тему "Космос" или "Спорт",
"Моя семья" или "Мой друг",
Иль все, что видите вокруг.
А также в этом состязании
Мы проверим ваши знания.
Итак, кто нынче победит
Жюри тех призом наградит!
В. Ильченко.
Ведущий. Итак, наше уважаемое жюри (представление членов жюри). Жюри будет оценивать ваши знания и сплоченность команд. За победу в конкурсе команда получает жетончик. В КВН участвуют две команды "Озорные карандаши" и "Веселые кисточки". Команды приветствуют друг друга.
Озорные карандаши
Карандашик озорной
На листочке заводной:
А на деле это значит -
Живописные задачи
Нам с тобою по плечу
Нарисую, что хочу!
Веселые кисточки
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит - вот потеха!
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить!
Дети садятся.
Ведущий. Начинаем! А начнем мы с разминки.
Разминка (Загадки)
1. Вот тебе помощник деревянный, должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж быстро нарисует. (карандаш)
2. Подарили мне раскраску, книжку черно-белую.
Всех героев детской сказки я цветными сделаю,
Где есть контур - здесь я мастер! Дайте лишь цветной. (фломастер)
3. Готовлю новенькую кисть, беру бумаги чистый лист.
И рядом ставлю на столе я стакан для. (акварели)
4. Мухомор под старой елью, рисовал я акварелью,
А корзину с васильками - разноцветными мелками.
Захочу писать пейзаж - из красок выберу. (гуашь).
Ведущий. Приступаем к конкурсным заданиям.
Конкурс № 1 "Замочная скважина"
В. Иногда очень любопытные люди любят заглянуть в замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ). Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. А мы с вами через замочную скважину заглянем в мир "прекрасного" - мир живописи. Увидим часть картины и попробуем определить жанр живописи.
Давайте, вспомним, что представляют собой жанры живописи.
1-ый ребенок.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу - знай, что это. натюрморт.
2-ый ребенок.
Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька - твой сосед,
Обязательно картина называется. портрет.
3-ий ребенок.
Если видишь на картине - нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. пейзаж.
А. Кушнер.
Ведущий накрывает картину листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает. Участники внимательно смотрят и определяют жанр живописи, в котором написана картина. Команда, правильно определившая жанр получает жетончик.
Конкурс № 2. "Убери лишнюю"
Внимательно рассмотрев картины, дети должны убрать лишние (портрет и натюрморт). Оставив только пейзажи, объясняют свой выбор. Команда правильно и быстро выполнившая задание, получает жетончик.
Конкурс № 3. "Собери пейзаж"
На заданном фоне - подмалевке из набора элементов надо составить композицию - осенний, летний, весенний или зимний пейзаж, подбирая нужные элементы. Сигналом к началу работы служит включение мелодии П. И. Чайковского из альбома " Времена года"
Физкультминутка "Дети любят рисовать".
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка?
Много ног, одна макушка!
То ли зверь - сороконог,
То ли очередь в ларек?
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят,очень любят рисовать!
Э. Успенский.
Конкурс капитанов № 4 "Художественный салон"
В. Скажите ребята, может ли картина стать хорошим подарком?
Дети. Да.
Из представленных картин капитан выбирает одну для подарка. Картина и жетончик достанется той команде, капитан которой сумел сказать название и автора - художника картины, ответить на вопросы:
1. Что изображено на картине?
2. Какое настроение у картины и как оно передано?
3. Как художник показал главное в картине?
4. Почему понравилась картина?
5. Для кого приобретена картина?
Конкурс № 5. "Подбери краски, которые художник использовал в картине"
В. В этом конкурсе мы проверим, на сколько точно и тонко у вас развито цветовое восприятие, на сколько хорошо умеете видеть и анализировать цветовую гамму картины.
А сначала, вспомним, какие цвета бывают и как их получить.
Физкультминутка
В. На палитру посмотри - сколько красок? Только три!
Красный, желтый, синий цвет, и других здесь красок нет.
А оранжевый, розовый, зеленый? А где серый и лиловый?
И любимый голубой - пригодится нам с тобой!
Знаешь, это не беда мы придумаем цвета!
1-ый реб. Зеленый цвет
Если нет зеленый краски, чтобы лес изобразить,
Начинайте без опаски синий с желтым разводить.
2-ый реб. Розовый цвет
Я открою вам секрет : если нужной краски нет,
Чтобы розовый наряд Золушке нарисовать,
Смешивайте смело красный цвет и белый.
3-ий реб. Голубой цвет
Чтобы волосы Мальвины были нежно-голубыми,
Синий с белым разведите. Как красиво! Посмотрите!
4-ый реб. Серый цвет
Зовется краска черной сажей
И так темно, что страшно даже
В нее добавим краску белую
И нарисуем мышку серую.
А можно - доброго слоненка
Или пушистого котенка.
5-ый реб. Оранжевый цвет
Хочешь рисовать морковь, а оранжевого нет?
Что получилось? А ну, угадай?
Удивляйся цвету новому - фиолетово-лиловому.
В. А теперь приступаем к работе. Ваша задача - определить какое цветосочетание преобладает в картине (холодное, теплое, контрастное) и подобрать соответствующие карточки - цвета на палитре.
Жетончик получает команда, которая более точно подобрали цвета.
Конкурс № 6 "Незаконченный рисунок"
В. Два художника решили нарисовать пейзажи. Они выполнили набросок, и их отвлекли. Картины осталась незаконченными. Какие же пейзажи хотели нарисовать художники? А какие пейзажи знаете вы?
Ответы детей. Природный, городской, сельский, морской, космический, горный.
В. Ваша задача проникнуть в замысел художников, определить вид пейзажа. Завершить работу, используя любой графический материал. Команда, которая более постаралась в выполнении рисунка, получает жетончик.
В. На этом наши конкурсные задания окончены. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы споем "Песню красок" (слова и музыка Н. Я. Соломыкиной). Члены жюри объявляют победившую команду. Команды награждаются.