Получи документы

Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности»

Татьяна .Козекаева
Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности.

В процессе исследования дошкольник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты.

Одна из форм исследовательской деятельности – экспериментирование.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Публикация «Статья „Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте он – ведущий. И уже давно никому не нужно доказывать, что приобретённые самостоятельно знания более прочны и осознанны.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной творческой личности. Проведение экспериментов, занимательных опытов развивает наблюдательность, интеллектуальные и творческие способности, расширяет кругозор, углубляет знания, даёт навыки исследовательской деятельности.

О проведённом эксперименте и полученных результатах необходимо рассказать, сделать выводы, а значит, стимулируется развитие речи.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, учёным.

Для развития у детей способности видеть не только внешние свойства окружающего мира, но и познавать внутренние связи и отношения, а также умения анализировать и делать выводы необходимо создать условия для организации исследовательской деятельности в группе детского сада.

Это создание специальной предметно – пространственной среды.

Уголок экспериментирования должен включать:

- «центр воды и песка»;

- «мини – лабораторию» с необходимым оборудованием и природным бросовым материалом;

- схемы – модели алгоритмов проведения опытов;

- коллекции камней, песка, ракушек, растений;

- картотеку «Опыты и эксперименты»;

- альбомы с фотографиями;

- дидактические игры.

Очень много возможностей для наблюдений и экспериментов предоставляет сама природа. На прогулке в любое время года отводится большая роль играм – экспериментам.

В тёплое время года проводятся игры с песком, с водой.

Такие эксперименты можно провести на прогулке зимой:

- замораживание воды;

- рассматривание сосулек;

-рассматривание снежинок через увеличительное стекло;

-определение направления ветра;

- наблюдение за срезом сугроба;

- изготовление цветных льдинок;

- рисование на снегу цветной водой.

Это вызывает у детей интерес к исследованию природного мира.

Использование целенаправленного систематического применения данного метода даёт возможность ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.

При этом преобразования, которые он проводит с предметами, носят творческий характер – вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность, фантазию.

Руководя исследовательской деятельностью, необходимо создавать специальные условия для решения познавательной задачи, чтобы дать возможность творческому самовыражению ребёнка

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Измерение. Ознакомление с меркой» Цель: познавательно-исследовательская деятельность. Задачи: Образовательные: Формировать умения детей пользоваться меркой для измерения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом» 1. Программное содержание 1 мл. группа Цели, задачи, содержание: Знакомить детей с улицами, домами родного села. Развивать умения детей.

Опыт работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 23 января 2017 в 23:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна .Козекаева (УИ 382486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД