Бахметьева Ирина
Одна из важнейших проблем в дошкольном образовании на современном этапе (из личного опыта)
"Дошкольное детство - это период созревания, активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к миру. "
По закону «Об образовании в РФ» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и регулируется федеральными документами, определяющими вектор дальнейшего его развития, первое направление которого качество и доступность дошкольного образования для каждого ребенка.
Казалось бы, какое прекрасное и многообещающее будущее у вступивших в силу изменений! Но вот, прошло всего несколько лет и на первый план явно вышли проблемы, связанные с отсутствием возможности реализации данного закона.
Публикация «Одна из важнейших проблем в дошкольном образовании на современном этапе (из личного опыта)» размещена в разделах
Опираясь на свой опыт работы, а также уровень и профиль образования, считаю, что имею полное право заявить о проблемах, существующих в дошкольном образовании сегодня.
И проблемы эти заключены на мой взгляд не с отсутствием грамотно разработанных программ, а с отсутствием правильно подготовленных специалистов!
Многие годы профессиональной подготовкой специалистов дошкольного образования и воспитания занимались средне специальные профессиональные учебные заведения (ССПУЗ, для их качественной работы были разработаны программы, методики и подготовлен грамотный обучающий персонал и базы. Данный подход к подготовке специалистов давал великолепные результаты, так-как студенты имели возможность получить глубочайшие знания методик, психологии и многого другого, пройти практику в базовых дошкольных учреждениях.
Вот это воспитатели (педагоги) выходили из стен вышеупомянутых учебных заведений! Им не надо было рассказывать, как читать сказку детям или как правильно научить малыша мыть руки. Да, да, для этого тоже есть свои методики и они всегда на вооружении у грамотного педагога! Не надо обучать написанию планирования или конспекту занятия; ведению диагностики и документации. Бесконечно можно перечислять, то чем владеют бывшие студенты, а сегодня воспитатели, окончившие когда-то эти самые ССПУЗы.
Но наступил момент, и «кто-то» решил, что воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование. И все педагоги дошкольного образования бросились оканчивать хоть какие-то университеты (ключевой фразой является «хоть какие-то»). Этот момент и является отчетной точкой хауса в дошкольном образовании! Практически ни один университет (особенно в провинции, ни когда не имел факультетов по подготовке простых воспитателей ДО. Следовательно, нет специалистов, нет программ и нет базового обеспечения. (Ну не будет профессор университета обучать студента методике вырезывания ножницами круга из квадрата.)
Вот и пришли работать в детские сады не ВОСПИТАТЕЛИ, а УЧИТЕЛЯ! А что может наработать с малышами учитель, не знающий особенностей дошкольной педагогики и методик, гадать не стоит, так как время уже показало это.
Очень хочется, что бы началась работа по подготовке профессиональных кадров! Тогда-то и проблемы, возникшие сегодня в дошкольном образовании иссякнут сами собой. Давайте доверим малышей в руки настоящих воспитателей, а учителя пусть обучают чтению в школе!
Автор:
Воспитатель ДО
Ирина Станиславовна Насифуллина