Алена Чумак
Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на современном этапе развития образования
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие и сотрудничество коллектива ДОУ с семьями воспитанниками – одна из важнейших проблем в современном мире. Для того, чтобы проблема была решена и реализована, создаются эффективные условия:
Консультирование с поддержкой педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, созданы определенные дни и часы работы по консультированию; ДОУ предоставляет для родителей (законных представителей) информацию о Программе по которой реализуется деятельность воспитанников.
Публикация «Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на современном этапе развития образования» размещена в разделах
Для того, чтобы интересы ребенка не пострадали, важное значение для педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношения между работниками детского сада и родителями воспитанников.
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников многочисленны :
- это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
- это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
- это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в детском саду и семье.
- это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
Так же, в своей работе большое внимание уделяем развитию совместной деятельности родителей и детей — игровой, досуговой, художественной.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников :
1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания.
5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка.
6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения
1. Оформление уголка для родителей по теме «День знаний». сентябрь
2. Консультация для родителей: «Что читать детям о безопасности». сентябрь
3. Консультация для родителей: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья». сентябрь
4. Конкурс «Овощной калейдоскоп» сентябрь
5. Консультация для родителей «Профилактика гриппа», Памятка «Вакцинация против гриппа» октябрь
6. Консультация для родителей «Профилактика Туберкулеза» октябрь
7. Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения) октябрь
8. Проведение праздника: «Осень в гости к нам пришла» октябрь
9. Уголок для родителей, стендовая информация «Безопасность ребенка на кухне». ноябрь
10. Консультация для родителей: «Бережное отношение к живой природе» ноябрь
11. Праздник «День матери» ноябрь
12. «Уголок для родителей, стендовая информация «Сто тысяч почему». ноябрь
13. Консультация для родителей: «Закаливание детей» декабрь
14. Изготовление информационных листовок
«Вакцинация против гриппа» декабрь
15. Консультация для родителей профилактика «Пневмонии» декабрь
16. Праздник «Новый год» декабрь
17. Консультация для родителей: «Как развивать любознательность малыша в общении с природой?» январь
18. Консультация «Жестокое обращение с детьми» январь
19. Консультация «Помощь ребенку в стрессовой ситуации» февраль
20. Стендовая информация Оформление уголка здоровья» февраль
21. Консультация «Создание благоприятной
семейной атмосферы» февраль
22. Изготовление буклетов «Будем здоровы!» февраль
23. Праздник «8 Марта» март
24. Консультация «Как научить ребенка любить книги». март
25. Праздник «Масленица» март
26. Папка - передвижка «Весенний лед беспечности не прощает!» апрель
27. Консультация для родителей: «Гигиена - это важно!» апрель
28. «Праздник весны» апрель
29. Папка – передвижка «О культуре взаимоотношений» апрель
30. Консультация для родителей: «Что рассказать детям о войне?» май
31. Консультация для родителей: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» май
32. Итоговое родительское собрание. май
33. Консультация для родителей: «Одежда детей в группе и на прогулке» май
Таблица 1. План взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2018-2019 учебный год.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Агавелян М. Г. Данилова T. А., Чечулина О. Г., Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьёй / Управление ДОУ. 2002. № 4. С. 10 – 18.
3. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников ДОУ. М., 2002г.