Получи документы

Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе (7 фото)

ольга вечернина
Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

1. В настоящее время, определяющим направлением деятельности системы образования России выдвигается идея превращения российского образования и воспитания в важнейший духовно-нравственный фактор развития России, что находит отражение в таких официальных документах, как Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (от 4 октября 2000г. № 751, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 17 ноября 2008 г. № 1662 – р, Прогноз научно-технического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу до 2030 года.

Публикация «Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе» размещена в разделах

Названные документы стали базовыми для разработки и реализации Приоритетного национального проекта «Образование» (от 5 сентября 2005 г., Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. Пр. - 271, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Ведущая роль в этих документах отводится общеобразовательным и профессиональным учреждениям, однако главные положения, закладываемые в образовательной политике государства, отражаются в работе системы дополнительного образования детей.

Обладая открытостью, мобильностью, способностью быстро и точно реагировать на вызовы времени в интересах ребёнка, сегодня дополнительное образование детей социально востребовано и является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства «как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи».

2. В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" записано, что Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

3. Если в детском саду по ФГОС ДО 5 образовательных областей, то дополнительном образовании 6 направленностей : художественные, технические, физкультурно-спортивные, туристко - краеведческие, естественнонаучные, социально-педагогические.

4. Цели, декларируемые ЮНЕСКО, организацией, направленной на содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры:

научиться познавать, т. е. приобрести инструменты для понимания;

научиться делать, чтобы заниматься созидательной деятельностью в своей среде;

научиться существовать вместе, чтобы участвовать и сотрудничать с людьми во всех видах деятельности;

научиться жить — основное достижение, которое вытекает из предыдущих трех.

5. В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. главной целью определено право ребенка на развитие.

6. Посмотрим на идеалы воспитания в России: в средние века воспитывали защитника Святой Руси, в 18 веке – слугу царю и отечеству, в 19 веке – полезного государству гражданина, в 20 веке – человека, ориентированного на самопожертвование во благо своей страны, во имя коммунизма. 21 век ставит задачу воспитать личность, свободную в своем самоопределении и развитии.

7. и 8. Мы с вами должны воспитывать современного ребенка с заложенным национальным идеалом:

• высоконравственный

• творческий

• компетентный гражданин России

• человек, принимающий судьбу Отечества как свою личную

• осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны

• укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

9. ФГОС ДО –это норма, общественный договор между семьей, обществом и государством. Семья несет ответственность и старается воспитать успешного, социализированного ребенка. Общество дает гарантию на безопасность, свободу и благосостояние человека. Государство обеспечивает помимо безопасности, развитие потенциала человека и конкурентоспособность.

10. 12 групп развития дополнительного образования функционируют в нашем детском саду, которые имеют свою программу и учебный тематический план занятий.

11. Мы проводим анкетирование родителей по оценке удовлетворенности работой не только детского сада, но и групп развития, из которых видно, что на первом месте у родителей (48%) – это приобретение детьми дополнительных знаний, умений и навыков, 38% отдали созданию условий для проявления ребенком своих творческих способностей.

12. Вывод. Задача педагогов в том, чтобы растить людей современных, владеющих информацией, творческих, любознательных и мыслящих.

13. Дополнительное образование детей как открытая социальная система создаёт условия для развития лидерских качеств, компетенций, творческих способностей детей в области технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической др. образовательных видах деятельности, которые воспитанник выбирает сам в соответствии со своим индивидуальным образовательным маршрутом.

Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе
В настоящее время определяющим направлением деятельности системы образования России выдвигается идея превращения российского образования и воспитания в важнейший духовно нравственный фактор Развитие ребенка Материалы для педагогов развития России что находит отражение в таких официальных документах как Национальная доктрина образования в Российской Федерации до года от октября г Концепция долгосрочного социально экономического развития Российской Федерации на период до года от ноября г р Прогноз научно технического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу до года Публикация Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе размещена в разделах Кружковая работа
Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Детская литература на современном этапе В настоящее время наблюдается возрождение детской литературы после периода рыночных реформ. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Организация инклюзивного образования в детском саду С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Реализация прав детей с ограниченными.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Программа дополнительного образования по физической культуре в детском саду Программа «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников» Ходьба и движение способствуют игре мозга.

«Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Сказка» города Смоленска Программа дополнительного.

Развитие познавательных инициатив обучающихся в учреждении дополнительного образования Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы и творческих способностей детей. Потому что только активные, творческие личности.

Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности.

Пути оптимизации двигательной активности дошкольников в современном детском саду Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОО являетсяохрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 09:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе» (включая файлы) размещена пользователем ольга вечернина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД