ольга вечернина
Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
1. В настоящее время, определяющим направлением деятельности системы образования России выдвигается идея превращения российского образования и воспитания в важнейший духовно-нравственный фактор развития России, что находит отражение в таких официальных документах, как Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (от 4 октября 2000г. № 751, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 17 ноября 2008 г. № 1662 – р, Прогноз научно-технического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу до 2030 года.
Публикация «Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе» размещена в разделах
Названные документы стали базовыми для разработки и реализации Приоритетного национального проекта «Образование» (от 5 сентября 2005 г., Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. Пр. - 271, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Ведущая роль в этих документах отводится общеобразовательным и профессиональным учреждениям, однако главные положения, закладываемые в образовательной политике государства, отражаются в работе системы дополнительного образования детей.
Обладая открытостью, мобильностью, способностью быстро и точно реагировать на вызовы времени в интересах ребёнка, сегодня дополнительное образование детей социально востребовано и является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства «как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи».
2. В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" записано, что Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
3. Если в детском саду по ФГОС ДО 5 образовательных областей, то дополнительном образовании 6 направленностей : художественные, технические, физкультурно-спортивные, туристко - краеведческие, естественнонаучные, социально-педагогические.
4. Цели, декларируемые ЮНЕСКО, организацией, направленной на содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры:
научиться познавать, т. е. приобрести инструменты для понимания;
научиться делать, чтобы заниматься созидательной деятельностью в своей среде;
научиться существовать вместе, чтобы участвовать и сотрудничать с людьми во всех видах деятельности;
научиться жить — основное достижение, которое вытекает из предыдущих трех.
5. В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. главной целью определено право ребенка на развитие.
6. Посмотрим на идеалы воспитания в России: в средние века воспитывали защитника Святой Руси, в 18 веке – слугу царю и отечеству, в 19 веке – полезного государству гражданина, в 20 веке – человека, ориентированного на самопожертвование во благо своей страны, во имя коммунизма. 21 век ставит задачу воспитать личность, свободную в своем самоопределении и развитии.
7. и 8. Мы с вами должны воспитывать современного ребенка с заложенным национальным идеалом:
• высоконравственный
• творческий
• компетентный гражданин России
• человек, принимающий судьбу Отечества как свою личную
• осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны
• укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
9. ФГОС ДО –это норма, общественный договор между семьей, обществом и государством. Семья несет ответственность и старается воспитать успешного, социализированного ребенка. Общество дает гарантию на безопасность, свободу и благосостояние человека. Государство обеспечивает помимо безопасности, развитие потенциала человека и конкурентоспособность.
10. 12 групп развития дополнительного образования функционируют в нашем детском саду, которые имеют свою программу и учебный тематический план занятий.
11. Мы проводим анкетирование родителей по оценке удовлетворенности работой не только детского сада, но и групп развития, из которых видно, что на первом месте у родителей (48%) – это приобретение детьми дополнительных знаний, умений и навыков, 38% отдали созданию условий для проявления ребенком своих творческих способностей.
12. Вывод. Задача педагогов в том, чтобы растить людей современных, владеющих информацией, творческих, любознательных и мыслящих.
13. Дополнительное образование детей как открытая социальная система создаёт условия для развития лидерских качеств, компетенций, творческих способностей детей в области технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической др. образовательных видах деятельности, которые воспитанник выбирает сам в соответствии со своим индивидуальным образовательным маршрутом.