Татьяна Сунко
Консультация для воспитателей «Детский сад и семья на современном этапе развития общества»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Детский сад и семья»
Выполнила Сунко Т. А
На современном этапе развития общества возрастает воспитательно-образовательная функция дошкольного учреждения. Укрепления тесной связи и взаимодействия с семьёй,детским садом,общественностью, которые обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирования основ целостной личности человека. Современная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребенка с первых лет жизни имеет не только педагогическое но и глубоко общественное значение. Ведь речь идет о том, чтобы решить задачи всестороннего воспитания дошкольников объединёнными усилиями педагогов и родителей воспитанников детского сада.
Публикация «Консультация для воспитателей „Детский сад и семья на современном этапе развития общества“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений постоянства и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях как и естественно возникающая совместная трудовая деятельность –всё это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного склонного к подражанию дошкольника.
Очень важным для формирования личности ребенка является убеждения взрослых членов семьи отношения дружбы и взаимоуважения между ними умение родителей организовать содержательную жизнь и деятельность ребенка. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.
Педагогам детского сада необходимо обеспечить на основе программы воспитания и обучения в детском саду всестороннюю воспитательно-образовательную работу с детьми, а так же вести постоянную работу с родителями в целях повышения их педагогической культуры установления единства воздействия на ребёнка.
В организации и проведении работы с семьёй руководствоваться тем,что необходимо с ранних лет воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к старшим, культуру поведения, чувство красоты, развивать у ребёнка познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность,дисциплину. Воспитателю при организации работы с родителями необходимо выявить для обсуждения вопросы наиболее значимых для воспитания детей и использовать разнообразные формы работы с родителями,как индивидуальные так и коллективные беседы, консультации, различные наглядные,словестно-наглядные стенды, папки –передвижки выставки, просмотры родителями занятий и игр в трудовой и бытовой деятельности ребят в детском саду. Неотложной задачей является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной роботы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье. При поручении заданий которые должен выполнять дошкольник дома, направлены на повышение самостоятельности,творческой активности детей и активизации взрослых членов семьи,тем больших успехов добиваются в воспитании детей и повышают уровень педагогической культуры родителей.
Взаимосвязь детского сада и семьи –необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. И так работа воспитателей с родителями в течении года должна повысить в определенной мере их педагогическую культуру и подготовить ещё более тесному контакту с детским садом.