МААМ-картинки

Модель обновления системы дошкольного воспитания

Елизавета Энгелько
Модель обновления системы дошкольного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время особую актуальность приобретает важнейшая из задач нравственноговоспитания личности- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, выражающимся в категории добра и справедливости.

Личностно-ориентированная модель воспитания основана на признании самоценности детства, способности взрослого понимать и принимать внутренний мир ребенка. Нравственное воспитание детей с позиции личностного подхода – это ориентация ребенка на видение и понимание другого человека, развитие способности идентифицировать себя в другими людьми.

Публикация «Модель обновления системы дошкольного воспитания» размещена в разделах

В русле личностного подхода к воспитанию представляется целесообразным использование положительной предвосхищающей оценки при формировании у младших дошкольников доброжелательного отношения к сверстникам, т. е. умения проявлять доброжелательность в таких ее формах,как помощь товарищу (если он нуждается в ней,забота о нем, сочувствие к нему (если ему плохо,если он попал в беду,способность поделиться с ним и уступить ему, не обижать его.

Положительная предвосхищающая оценка является не только условием,способствующим усвоению детьми нравственных представлений, но и средством,побуждающим их к реальным проявлениям доброжелательности и может использоваться в стихийно возникающих ситуациях взаимодействия детей (как доброжелательных, так и недоброжелательных, а также в специально организованных ситуациях.

Жизнь детей в детском саду имеет большие возможности для организации ситуаций,способствующих возникновению доброжелательных взаимоотношений между детьми с помощью оценочных действий.

Например, ситуация:

«Дети собираются на прогулку. Женя плачет…»

образом,воспитатель сообщает ребенку знания о формах и способах проявления доброжелательности к сверстнику – необходимости помочь ему, успокоить, пожалеть. Выражает уверенность в том,что ребенок,к которому обратились за помощью в беде другому,тем самым без нажима и требований побуждает его к проявлению доброжелательности. Реальные проявления доброжелательности приобретают реальную положительную окраску. Ребенок гордится тем,что его похвалили уверенно действует по отношению к сверстнику.

Положительная предвосхищающая оценка используется в комплексе с вербальным описанием педагогом затруднений ребенка, его отрицательного эмоционального состояния и положительных переживаний,а также привлекательности проявлений доброжелательности другим ребенком и их прямая положительная оценка.

Например, ситуация:

«Дети обедают,Наташа не может дотянуться до тарелки с хлебом…»

В этой ситуации педагог использует положительную предвосхищающую оценку, выражает уверенность в том,что ребенок добрый, заботливый и побуждает его к действию, подсказывая форму проявления заботы о другом. Воспитатель также обращает внимание ребенка на затруднение сверстника. Затем педагог положительно оценивает поступок ребенка и его привлекательность. Положительная предвосхищающая оценка также используется в стихийно возникающих ситуациях. В которых дети проявляют доброжелательность без побуждения взрослого.

Методические приемы,способствующие проявлению доброжелательности используются и в стихийно возникающих ситуациях, в которых дети проявляют недоброжелательность. При этом прекращение ребенком проявления недоброжелательности по отношению к сверстнику позволяет педагогу положительно оценить ребенка, назвать его добрым. Положительная предвосхищающая оценка взрослым малыша, проявляющего негативное отношение к сверстнику, не вызывает у него чувства протеста и желания уличить взрослого во лжи, а способствует преодолению внутреннего конфликта и,в результате этого,появлению чувства собственного достоинства. Предвосхищение взрослым успехов ребенка, наделение его такими качествами, как «добрый»,»хороший»,»умеешь пожалеть»,не только вызывает у ребенка чувство гордости, удовлетворения, но и способствуетбыстрой смене негативного отношения к сверстнику на доброжелательное.

Например, ситуация:

«Во время обеда Женя толкает ногами Лену. Лена плачет…»

Положительная предвосхищающая оценкаможет использоваться и с целью предупреждения у детей недоброжелательных отношений.

Например, ситуация:

«Ваня бежит за Колей. Замахивается на него лопаткой…»

Важным является умение использовать предвосхищающую оценку в разные моменты. Как для индивидуального воздействия на ребенка, так и для воздействия на подгруппу или всю группу.

Пример: «Вова принес конфеты. Угощает Мишу, Степу, воспитателя, а стоящих рядом других детей – нет. Воспитатель :Вова, я знаю - ты добрый мальчик и угостишь других детей. Вот теперь все попробовали конфеты, всем понемногу, но всем досталось Никому не обидно.»

«Дети ушли на физкультурное занятие и разбросали одежду. Воспитатель обращается к тем, кто остался в группе: «Наверное они спешили. Я знаю, что вы всегда друг другу помогаете. Может быть им сюрприз сделать?Как? …» Эмоциональная реакция детей однозначна:все довольны.

Но использование предвосхищающей оценки не всегда является действенным,т. е. приводит к ожидаемому результату. Это происходит чаще всего тогда,когда ребенок увлечен чем-либо,перевозбужден.

Например: «Юра раскрашивает вырезанную из бумаги машину…»

Это говорит о том,что ребенку нелегко преодолеть свои желания. Поэтому, чтобы он не нервничал, не проявлял чрезмерного упорства, необходимо при использовании предвосхищающей оценки учитывать состояние ребенка.

Таким образом, только дифференцированный подход к отбору средств, методов и приемов позволяет достичь определенных успехов –положительных изменений во взаимоотношениях детей.

Положительный результат в работе с детьми определяется и созданием в группе такой атмосферы, которая обеспечивала быположительное эмоциональное состояние детей. Это во многом определяется стилем общения воспитателя с детьми. Только отказ от требований, наказаний,упражнений в послушании, т. е. авторитарного стиля отношенийс ребенком,позволяет сформировать доброжелательное отношение друг к другу, умение избегать конфликтов, следовательно,чувствовать себя в группе благополучно.

Публикации по теме:

Деловая игра «ФГОС — ориентир развития системы дошкольного образования РФ» Деловая игра методический совет ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования РФ Разработана воспитателем МКДОУ «Детский.

Игры для формирования и развития системы саморегуляции деятельности у детей старшего дошкольного возраста . Игра "Цап-царап" Цель: - развитие предпосылок к самоконтролю; - закрепление умения выполнять действие в соответствии со словесной инструкцией;.

Модель центра исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста .

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на месяц с детьми старшего дошкольного возраста 1 неделя. Понедельник Утро: 1. Беседа о выходном дне 2. Дежурство в уголке природы 3. Дидактическая игра (НРК) 4. Подвижная игра (малой подвижности).

Педагогические условия эффективной системы воспитания дошкольников на идеях народной культуры ДОУ – целостная, динамическая система, оптимальное жизнеобеспечение которой возможно лишь при наличии её организации, в частичности организационно.

Презентация «Модель трудового воспитания в современном ДОУ» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС ДО Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение.

Ресурсный центр системы оценки качества дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования.

Современная модель успешной социализации дошкольников путем духовно-нравственного воспитания Щукина А. А. воспитатель МБДОУ №175 г. Ульяновска первой квалификационной категории Аннотация: В данной статье поднимается проблема об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель обновления системы дошкольного воспитания
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель обновления системы дошкольного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Энгелько (УИ 1866857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД