Татьяна Михеева
Модель центра исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Михеева Т. А. – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка»,
г. Рассказово, Тамбовской области.
Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи:
1. Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т. д.)
Публикация «Модель центра исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
2. Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, пе-сочные часы и т. д.)
3. Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.
4. Формирование способов познания путем сенсорного анализа.
5. Социально-личностное развитие: развитие коммуникативности, само-стоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и са-морегуляции.
Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина.
1. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы.
2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема.
3. Мерные ложки (от детского питания).
4. Сита и воронки.
5. Резиновые груши разного объема.
6. Половинки мыльниц.
7. Формы для льда.
8. Резиновые перчатки.
9. Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки).
10. Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля.
11. Гигиенически безопасные детские шампуни, растворимые, ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки).
12. Взбивалки, деревянные лопатки и шпатели для размешивания.
13. Разноцветные стаканчики из-под йогурта, сметаны или плоские емкости-упаковки (для рассматривания песчинок, глины).
14. Лупы.
15. Клеенчатые фартуки.
16. Нарукавники.
17. Щетка, совок, тряпки.
18. Технический материал: гайки, скрепки, винтики.
19. Разные виды бумаги.
20. Прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи.
21. Природный материал.
22. Утилизированный материал (кусочек кожи, дерева, винтики).
23. Карточки-схемы проведения экспериментов.
24. Индивидуальные дневники для экспериментирования.
25. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в уголке экспериментирования).
26. Персонажи, наделенные определенными чертами (в старшем возрасте – задающий вопросы почемучка, от имени которых моделируются проблемные ситуации.