МААМ-картинки

Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС до

лиля аметова
Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение современного качества дошкольного образования. Современная концепция ФГОС, в которой образовательный стандарт понимается как общественный договор, ориентирована на учёт интересов и потребностей ребёнка, его семьи, общества и государства.

Публикация «Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС ДО» размещена в разделах

Определение качества образования в образовательной организации или системе образования – это установление степени соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, которые установлены в стандарте. Соответствие объекта стандарту и удовлетворённость потребителя со стоянием объекта – безусловно, взаимосвязанные составляющие понятия дошкольного образования. Образование должно не только соответствовать стандарту, но и удовлетворять потребителя.

Проблема качества дошкольного образования существовала в педагогической практике всегда. На разных этапах развития нашего государства существовало свое понимание «качества», исходя из которого, определялась государственная политика в области дошкольного образования.

Все эти попытки, в целом, носили эпизодический, несистемный характер : в большинстве своем «качество» определялось интуитивно, на личностном, житейской уровне. Новые времена определили и новые требования к данной категории. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям страны.

В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение воспитанниками не только определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей. Качество дошкольного образования в немалой степени определяет то, каким будет качество последующих уровней системы образования в России. Поэтому поиск путей улучшения системы качества образования в дошкольных образовательных учреждениях является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой.

Учитывая современные приоритеты государственной политики в области образования, проблема качества дошкольного образования приобретает особый экономический смысл. Это, в свою очередь, уже находит свое отражение в изменениях организационно-структурного, нормативно- правового и педагогического характера. Для последних значительную актуальность приобретают вопросы разработки измерительных процедур и экспертного оценивания качества организации образовательного процесса и качества его результатов.

Повышение качества дошкольного образования, создание равных стартовых условий для детей, идущих в школу, требует создания системы оценки качества, которая будет содержательно (то есть в соответствии с современными представлениями о психическом развитии ребёнка дошкольного возраста) и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуру оценки качества.

Системное понимание качества отражает определение, данное в Большой советской энциклопедии: «Качество – это существенная определенность предмета или процесса, выступающая в его свойствах и характеризующая то, что данный предмет или процесс является в данных условиях, в связи и взаимодействии с другими данными предметами и процессами» [1, с. 551].

Согласно новому Закону под «качеством образования» понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Таким образом, составляющими понятия «качество образования» являются:

1. соответствие стандарту

2. соответствие ожиданиям социума

3. соответствие личностным ожиданиям

Что же дошкольная образовательная организация может делать с качеством образования :

1. Научиться правильно прогнозировать, моделировать те качества подготовки выпускника, которые ДОУ предполагает получить «на выходе», то есть определить требуемое в будущем качество образования.

2. Обеспечивать, поддерживать достижение требуемого уровня качества образования, вовремя пресекая нежелательные отклонения от него.

3. Повышать качество образования, приводя его в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков. Повышение качества образования, появление его новых свойств возможно только через развитие образования (то есть через инновационный процесс).

4. Выявлять и оценивать реальное качество образования, его соответствие существующим стандартам. В ходе подготовки нового Закона «Об образовании в РФ» и разработки федеральных государственных образовательных стандартов общего образования было достигнуто понимание, что под «стандартом» понимается совокупность групп требований:

- к структуре основных образовательных программ;

- к условиям реализации основных образовательных программ;

- к результатам освоения основных образовательных программ.

Создание ресурсного центра обусловлено потребностью формирования системы качества дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Определение составляющих качества дошкольного образования, критериев оценки качества, выбор технологий и инструментария мониторинга качества дошкольного образования, где представлены целевые ориентиры дошкольного образования : социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Создание системы оценки качества дошкольного образования включает разработку показателей эффективности деятельности образовательных учреждений, которые осуществляют реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования, выработки единого подхода к пониманию, определению и оценке качества дошкольного образования.

Решаемая проблема: как организовать и обеспечить функционирование постоянно действующей системы оценки качества образовательного процесса, условий реализации образовательной деятельности и её результатов в дошкольной организации?

Решением данной проблемы является разработка и реализация системы оценки качества дошкольного образования, которая представляет собой систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом воспитанников, образовательными и воспитательными достижениями, систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе и результативности воспитательной и образовательной деятельности всех субъектов (объектов) процесса.

1.1. Цели и задачи деятельности Ресурсного центра

Общая цель: Разработка, оформление и запуск системы оценки качества образования, соответствующей ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

– разработать организационную модель системы оценки качества образования в детском саду;

– определить компоненты системы оценки качества образования в детском саду;

– создать пакет локальных нормативных актов по обеспечению функционирования системы оценки качества в детском саду и подобрать инструментарий для проведения оценочных процедур.

– разработать пакет диагностических материалов, систему критериев и показателей (индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития качества образования;

– разработать методику проведения процедуры оценивания качества образования, установить порядок и формы проведения оценки;

– привлечь общественность к оценке качества образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования Сообщение из опыта работы Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», определяющей «Компетенции, права, обязанности.

«Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» и ФГОС ДО Приступая к исследованию РППС группы перед нами встает вопрос о выборе инструмента измерений. Он должен быть надежным и проверенным. В качестве.

Деловая игра «ФГОС — ориентир развития системы дошкольного образования РФ» Деловая игра методический совет ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования РФ Разработана воспитателем МКДОУ «Детский.

Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующий ДОУ Протокол № от ___ 20__ г. ___ Положение о системе внутренней.

Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад» Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ.

Фотоотчет «Посещение ресурсного центра для молодых педагогов»Фотоотчет «Посещение ресурсного центра для молодых педагогов» Посещение ресурсного центра для молодых педагогов на базе «Детского сада «Звездочка» Вечным законом да будет: учить и учиться всему через.

Проблемы оценки качества образования в инклюзивных классах Психологическая диагностика классов и ее анализ позволяют не только спрогнозировать, но и выстроить траекторию обучения детей. При значительно.

Рабочая программа с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная группа 6 лет) Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ.

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении Сегодня управленческий функционал руководителя ДОУ определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС до
Опубликовано: 28 марта 2019 в 01:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем лиля аметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД