Елена Давыдова
Игры для формирования и развития системы саморегуляции деятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
. Игра "Цап-царап"
Цель:
- развитие предпосылок к самоконтролю;
- закрепление умения выполнять действие в соответствии со словесной инструкцией;
- развитие зрительно-слухового внимания;
- ориентировки в пространстве.
Оборудование: стулья, мяч.
Темочки:
Дети сидят на стульях в кружок. В центре – водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «царап», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет ведущего. Если водящий скажет «цап-царап», тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время, - быстро занимает освободившийся стул. Перед началом игры необходимо убедиться, что дети знают, кого как зовут, а так же напомнить где лево, а где право.
2. Игра "Флажок"
Цель:
- учить детей придерживаться игровой цели;
- развитие зрительного восприятия, концентрации внимания.
Оборудование: 3 флажка разного цвета.
Играющие ходят по залу под веселую музыку. Когда ведущий поднимает вверх «запрещенный» флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.
3. Игра "Шарик"
Цель: учить удерживать игровую цель.
Каждый ребенок изображает воздушный шар, который надувается от движений педагога – он насос. Вдруг шар лопается (хлопок руками) и начинает хаотично бегать по комнате (это шарик сдувается, и в конце опускается на пол.
4. Игра "Хлоп-шлёп"
Цель: формировать умение планировать свои действия.
Оборудование: стулья.
Сядьте с ребенком на стулья или «по-турецки». Хлопните в ладоши и скажите «хлоп», затем шлепните ладонями по бёдрам и скажите «шлёп». Пусть ребенок попробует повторить Ваши действия. Поиграйте, хлопая и шлёпая, убыстряя темп и говоря: «хлоп-шлёп». Если хорошо получается, то можно делать два хлопка и один шлепок, два хлопка и два шлепка.
5. Игра "Птицы летают высоко"
Цель:
- формирование предпосылок самоконтроля;
- развитие слухового внимания.
Оборудование: у каждого игрока несколько фантов.
Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает – все поднимают руки вверх, если не летает – продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант.
6. Игра "Марш на месте" (Авторская игра)
Цель:
- формирование предпосылок самоконтроля;
- развитие умения согласование речи с движением
Ребенок марширует на месте, при этом одновременно называет различные предметы. Главное условие – не останавливаться и не делать длинных пауз.
7. Игра "Глухая инструкция"
Цель:
- развитие целеполагания;
- выработка умения определять задачу своей деятельности.
Оборудование: книга, наглядный материал с заданием для ребенка.
В начале игры детям сообщается : «Я принесла вам интересную книгу с заданиями, но в нее забыли положить инструкцию. Давай подумаем (придумает, что за задания хотел предложить нам автор, и как их решать». Далее ребенку предлагается наглядный материал, анализируя его содержание, ребенок определяет содержание задания (что необходимо сделать, выдвигает верное решение.