Яна Шарова
Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагог находится в постоянном поиске новых эффективных средств обучения детей, которые отвечают современным требованиям и целям обучения.
Известно, что лучше запоминается и усваивается то, что интересно и эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы изучаемый материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог применить полученные знания, чтобы захотел самостоятельно их расширить, искать новые.
Публикация «Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Для детей дошкольного возраста эффективной формой обучения и одновременно игровым методом является дидактическая игра. Дидактические игры, используемые дл
развития речи, способствуют активизации и обогащению словаря через обучение различным способам словообразования и словоизменения. Это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи. Дидактические игры помогают детям усвоить знания (звуковой, лексический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме.
Для систематизации дидактических игр я использую пособие «Лэпбук». Он помогает организовать информацию по изучаемой теме, сделать ее понятной и доступной каждому ребенку. На страницах папки имеются различные кармашки, которые заполняются практическим материалом. Порядок расположения кармашков позволяет педагогу сохранять структуру логопедического занятия, что обеспечивает реализацию всех коррекционных задач. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие произносительной стороны речи. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
Пособие может быть использовано для сотрудничества учителя– логопеда и воспитателей, работающих в ДОУ в специализированной группе, для организации коррекционной работы. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста, а также дидактические игры Лэпбука активно используются детьми в самостоятельной деятельности.
В представленном мною Лэпбуке дидактические игры и упражнения в направлены на развитие моторики артикуляционного аппарата, речевого дыхания. фонематического слуха, на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков.
Подбирая дидактические игры для пособия я опиралась на научно-методическую литературу таких авторов как : Е. Ф Архиповой «Артикуляционная гимнастика»; Эльмиры Марченко: логопеда-практика, Ксении Деминой: логопеда-дефектолога.
Создание пособие «Лэпбук» представляет собой папку из 3 страниц. На левой странице подобраны игры на постановку, автоматизацию, дифференциацию звуков. На правой странице размещены карточки с упражнениями артикуляционной и дыхательной гимнастикой и пособия для выполнения упражнений, а также игры на развитие фонематического слуха. На центральной странице расположен комплекс заданий «Серия игр фефекты-фикции».
Подбор материала и построение занятия для каждого ребенка индивидуален. Сначала занятия проводится по 2-3 игры на развитие фонематического восприятия. Затем проводятся артикуляционная гимнастика (3-4 упражнения по 5-7 раз) и дыхательная гимнастика. После подготовки артикуляционного аппарата педагог приступает к постановке звука. После постановки звука проводятся игры на автоматизацию звука в слогах, словах, предложениях и скороговорках. И заключительным этапом является дифференциация звуков.
В конце занятия ребенку предлагается поиграть в игру из комплекса заданий «Серия игр фефекты фикции».
Проведение коррекционной работы с помощью Лэпбука позволяет создать мотивацию деятельности ребёнка, удерживать его внимание и вызывать эмоциональный отклик, что повышает эффективность данной работы.