Яна Шарова
Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагог находится в постоянном поиске новых эффективных средств обучения детей, которые отвечают современным требованиям и целям обучения.
Известно, что лучше запоминается и усваивается то, что интересно и эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы изучаемый материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог применить полученные знания, чтобы захотел самостоятельно их расширить, искать новые.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Для детей дошкольного возраста эффективной формой обучения и одновременно игровым методом является дидактическая игра. Дидактические игры, используемые дл
развития речи, способствуют активизации и обогащению словаря через обучение различным способам словообразования и словоизменения. Это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи. Дидактические игры помогают детям усвоить знания (звуковой, лексический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме.
Для систематизации дидактических игр я использую пособие «Лэпбук». Он помогает организовать информацию по изучаемой теме, сделать ее понятной и доступной каждому ребенку. На страницах папки имеются различные кармашки, которые заполняются практическим материалом. Порядок расположения кармашков позволяет педагогу сохранять структуру логопедического занятия, что обеспечивает реализацию всех коррекционных задач. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие произносительной стороны речи. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
Пособие может быть использовано для сотрудничества учителя– логопеда и воспитателей, работающих в ДОУ в специализированной группе, для организации коррекционной работы. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста, а также дидактические игры Лэпбука активно используются детьми в самостоятельной деятельности.
В представленном мною Лэпбуке дидактические игры и упражнения в направлены на развитие моторики артикуляционного аппарата, речевого дыхания. фонематического слуха, на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков.
Подбирая дидактические игры для пособия я опиралась на научно-методическую литературу таких авторов как : Е. Ф Архиповой «Артикуляционная гимнастика»; Эльмиры Марченко: логопеда-практика, Ксении Деминой: логопеда-дефектолога.
Создание пособие «Лэпбук» представляет собой папку из 3 страниц. На левой странице подобраны игры на постановку, автоматизацию, дифференциацию звуков. На правой странице размещены карточки с упражнениями артикуляционной и дыхательной гимнастикой и пособия для выполнения упражнений, а также игры на развитие фонематического слуха. На центральной странице расположен комплекс заданий «Серия игр фефекты-фикции».
Подбор материала и построение занятия для каждого ребенка индивидуален. Сначала занятия проводится по 2-3 игры на развитие фонематического восприятия. Затем проводятся артикуляционная гимнастика (3-4 упражнения по 5-7 раз) и дыхательная гимнастика. После подготовки артикуляционного аппарата педагог приступает к постановке звука. После постановки звука проводятся игры на автоматизацию звука в слогах, словах, предложениях и скороговорках. И заключительным этапом является дифференциация звуков.
В конце занятия ребенку предлагается поиграть в игру из комплекса заданий «Серия игр фефекты фикции».
Проведение коррекционной работы с помощью Лэпбука позволяет создать мотивацию деятельности ребёнка, удерживать его внимание и вызывать эмоциональный отклик, что повышает эффективность данной работы.