Анастасия Куликова
Создание коллективных работ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание коллективных работ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Подготовила: воспитатель высшей категории СОШ №8 (дошкольное отделение) г. о. Ивантеевка Мо
Куликова Анастасия Николаевна.
Коллективная творческая деятельность –это организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Она способствует формированию творческой деятельности ребенка, формирует в ребенке уверенность в своих способностях и возможностях, потребность ребенка к самовыражению, подталкивает к выражению инициативы и самостоятельности ребенка.
Публикация «Создание коллективных работ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
В коллективной изобразительной деятельности дети самостоятельно распределяют обязанности, осуществляют коллективный контроль и самоконтроль, стремятся к согласованным действиям, у них появляется дополнительная энергия, они легче преодолевают трудности и решают сложные творческие задачи, рождается коллективная инициатива и соревнование. Результат восхищает детей!
Каждое занятие происходит по определенной схеме:
1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной работе.
Для этой цели использую экскурсии, беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций.
2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование выполнение и оценку коллективной работы. Его цель – предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать в ходе коллективного рисования на оргстекле условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.
3. Заключительный этап – обсуждение с детьми получившихся результатов, возможность его дальнейшего использования. Рефлексия.
Хочу привести несколько примеров наших коллективных работ. Последняя работа была посвящена теме весны.
При создании этой коллективной работы мы распределили задания на два дня. В первый дети вырезали цветы, склеили их между собой, сделая их объемными, такими же сделали разноцветных бабочек. Вырезали траву разных оттенков зеленого цвета, которая послужила имитацией волос, а во второй соединили их воедино на готовый шаблон в виде лица девушки-весны.
Для создания коллективной работы ко дню России, «Россия - мой дом! Россия – мое сердце!», дети нарисовали свои дома и приклеили свои фотографии в окошки. Затем вырезали и собрали вместе на ватмане.
А какую красоту в виде гирлянды из полосок цветной бумаги дети сделали своими руками! С какой ответственностью отнеслись дети к украшению группы к новому году! Казалось бы, элементарная гирлянда из разноцветных колечек, а они в каждую свободную минуту резали и клеили ее. А какое было восхищение у деток и родителей, когда мы украсили ими потолок в группе! Она создала более яркое новогодней сказки! И наши труды были вознаграждены первым местом в конкурсе на украшение групп.
В ходе создания коллективных творческих работ участвуют не только дети, но и родители, так, например, для создания стенгазеты для пап, мамы прислали фото пап, дедушек, дядей и написали в каких войсках они служили. Я распечатала раскраски на военную тематику (самолеты, танки, корабли и тд., вырезала лица, и дети приклеили их на раскраски, затем разукрасив. После этого, все наши мужчины были помещены на ватман и собраны в единую композицию. Восторгу родителей не было предела! Они попросили вырезать их и забрали на память. Хочу отметить, что дети разукрасили яркими цветными красками своих родных! Этим они показали, как они их сильно любят и гордятся ими!
К празднику 8 Марта, мы с ребятами решили повторить предыдущий опыт и сделали стенгазету для мамочек. Так же были использованы лица мамочек, воспитателей, руководящего состава нашего сада. В этот раз дети приняли участие в разукрашивании платьев, которые я подрисовала к лицам мамочек, расположив их в форме большого сердца на ватмане. В завершении полной композиции, дети вырезали и наклеили объемные цветы.
Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.