Получи документы

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (8 фото)

Елена Серафимовна Ганус
Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Добрый день, уважаемые коллеги!

В нашем детском саду мы работаем по программе «От рождения до школы».

Коврограф «Ларчик» я использую в своей работе с детьми для решения задач познавательно – речевого развития, в том числе и в образовательной деятельности по математике.

Публикация «Использование коврографа „Ларчик“ в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Это игровое пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности педагога, подходит как для индивидуальных, так и для групповых занятий, а так же идеален для работы с небольшими подгруппами детей.

Использую я коврограф и во время проведения ООД, как часть занятия, и особенно часто для проведения индивидуальной работы с детьми. В группе у меня имеется коврограф собственного изготовления из фетра и все фигурки и герои тоже были сделаны мною собственноручно.

Я сейчас работаю с детьми средней группы. Исходя из задач по математике на среднюю группу, я подбираю игры для детей из методического пособия к комплекту «Коврограф Ларчик», некоторые придумываю сама, а еще пользуюсь наработками из интернета. Своими наработками я стараюсь делиться со своими коллегами.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста
Фото «Ларчик»
Использование коврографа  в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Чаще всего я использую игровые наборы «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты – эталоны цвета», а в старшей группе, с усложнением программного материала мне уже понадобятся наборы «Забавные цифры и буквы» - сейчас я их еще не использую.

Так при ознакомлении с количественными представлениями можно давать такие виды заданий:

1. Счет клеток в ряду или до точки.

2. Счет клеток в столбике до точки или между двумя точками.

3. Счет предметов, находящихся в ряду или столбике

4. Счет однородных предметов в ряду из числа предметов двух разновидностей и более.

5. Уравнивание число предметов разными способами и другие.

Фото №1 Использование коврографа Ларчик в образовательной деятельности по

В пособии к коврографу «Ларчик» имеются Разноцветные веревочки, изготовленные из контактной ленты, это удобный материал с большими функциональными возможностями. Ими можно:

1. Обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов

2. Проложить дорожку, например, от домика Дольки к домику Незримки Всюсь, соединить и пройти по ней пальчиком.

3. Поставить на поле точки попросить ребенка поставить симметрично такие же точки, их соединить веревочкой и получить образ.

4. Веревочки разделяются на части, при этом мерой длины служит клетка коврографа. Первая веревочка 1 и 9 клеток, вторая 2 и 8 клеток и так далее. Используя контактные веревочки разной длины можно

-Выкладывать и знакомить с прямой, ломанной и кривой линиями;

-Выполнять графические диктанты.

-Развивать фантазию и творческие способности, предлагая такие задания, как (трансформируй прямоугольник в чашку с блюдцем? Сделай лист березы из овала).

Для игровых мотиваций я использую необыкновенных персонажей - жителей Фиолетового Леса, которые рекомендованы авторами технологии Воскобовича. Так в младшем и среднем возрасте чаще всего на коврографе – «Волшебной полянке» бывают Лопушок и Гусеница Фифа. Но так же в играх, в которые будем играть с вами сегодня, мы будем использовать и других персонажей Фиолетового Леса – Дольку, Околесика, мальчика Гео, Магнолика, Незримку Всюсь, Паучка, Крутика, Краб-Крабыча, пчелку Жужу и других. Каждый персонаж приходит с определенными игровыми ситуациями. Они у нас не очень большие, так как мы изготовили их сами.

В состав комплекта входят Разноцветные круги-липучки.

Их я использую чаще всего на коврографе. Также с ними можно провести ряд игровых упражнений:

-Помоги Фифе собрать бусы, чередуя бусинки по цвету, по величине;

-Продолжи ряд по образцу.

-Укрась платочек, шарфик, рукавичка разными кружочками и сосчитай их.

- Выложи группы кружков из разноцветных липучек и соедини их с цифрами 1, 2, 3…, с помощью контактных разноцветных веревочек и ряд других игр.

В комплект «Ларчик» входят Разноцветные квадраты и Радужные гномы.

Это 10 карточек из ковролина : семь карточек цветов радуги и три ахроматических (серый, белый, черный). Детям предлагаются следующие игровые, проблемные ситуации:

-Разложи 7 ковриков по порядку (как радугу).

-Познакомить Дольку с частями суток, временами года, днями недели, создавая соответствующие временные модели.

-Используя цветные карточки-лоскутки, я использую игру «Разноцветное одеяло»

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математике с детьми среднего дошкольного возраста из опыта работы

-Собери одеяло так, чтобы - в середине был расположен лоскуток серого цвета, - над ним и под ним лоскутки такого цвета, из которых можно получить серый цвет, - в правом верхнем углу – красный лоскут, в правом нижнем – желтый, а между ними- оранжевый;

- в левом ряду в самом верху положи голубой лоскут, ниже синий, а в самом низу - фиолетовый. Постепенно мы задания усложняли, используя для обозначения местонахождения лоскутка определенного цвета двойные ориентиры, такие как левый - верхний, правый - нижний, а также предлоги: над, под, между, или ориентиры, с использованием символов отрицания (не вверху и не в среднем ряду). Давайте попробуем сшить одеяло из 9 лоскутков. Для этого обведем контуром квадрат 3Х3

-Сшей одеяло так, чтобы в центре располагался красный квадрат, слева от него оранжевый, под оранжевым - зеленый, над оранжевым – синий, в правом верхнем углу - белый, в правом нижнем углу -черный, между белым и черным- фиолетовый, голубой квадрат размести не в верхнем ряду, а желтый квадрат положи на оставшееся место.

В состав комплекта входят 7 гномов, которые активизируют познавательный интерес детей. Они имеют свои имена, которые дети быстро запоминают: Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый. Используя игры с цветными гномами, дети приобретают навыки порядкового счета, развивают наблюдательность, память…

Фото №3 Добрый день уважаемые коллеги В нашем детском саду мы работаем по программе От рождения до школы

Гномы любят играть с детьми в прятки.

-«Кто спрятался»

На поляне появились гномы Кохле, Охле, Желе,Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются карточки, по считалке, дети закрывают глаза, взрослый убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался? Карточки могут меняться местами.

-«Какой по порядку?»

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена. Я буду показывать гномов, а Вы будете называть их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым?

В состав пособия входят Пространственные картинки: «Лев, Павлин, Пони, Лань».

Фото №4 Коврограф Ларчик я использую в своей работе с детьми для решения задач познавательно речевого развития в том числе и в образовательной деятельности по математике

Детей знакомлю с тем, что игровое поле помимо клеточек разделено на 4 части малозаметными желтыми линиями. Центр поля обозначен точкой. Чтобы найти центр, нужно из угла в угол натянуть по диагонали веревочку или толстую нитку и место пересечения двух ниток будет находиться прямо в центре. Это им пригодиться и в будущем, если они, например, захотят найти середину листа бумаги. Через середину проходят две линии, которые делят коврограф на 4 части, в углу каждой части находится картинки. Дети легко запоминают зрительное расположение животных, и это помогает им в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Лев – в левом верхнем углу, Лань – в левом нижнем углу. Павлин – в правом верхнем, Пони – в правом нижнем.

Для закрепления пространственных представлений можно предложить такие игровые задания.

-Расположи в центре Полянки озеро. Кто придет к водопою сверху, снизу, слева, справа?

-Кто придет с правого верхнего угла?

-Откуда придет к водопою лев?

Для упражнений в ориентировки в пространстве мы используем игры по нахождению определенной клетки по заданным координатам. Для этого мы используем домики, в которых этажи - это ряды коврографа, а подъезды - его столбики. Чем больше этажей и подъездов в домике, тем сложнее в нем ориентироваться. С помощью контактной веревочки построим дом в 4 этажа и 4 подъезда.

Из треугольника или трапеции соорудим ему крышу. Теперь в домик нужно заселить жильцов. Заселять их можно по видовому, родовому признаку.

-посели на 1-этаже домашних животных,

-на втором – диких животных, на третьем – птиц, на четвертом – насекомые

-перечисли, кто живет в первом подъезде?

-кто живет над сорокой?

-назови соседей зайца по подъезду, по этажу?

Для активизации этой игры я использую самые разнообразные игровые ситуации :

- к дому подъехала скорая помощь и нужно подняться к больному на указанный в адресе этаж и подъезд;

- или привезли пиццу по данному адресату,

- а может быть, принесли телеграмму, посылку, цветы;

- или сыщики ловят преступника.

Наиболее сложным является заселение жильцов в дом-таблицу по двум условиям одновременно.

Фото №5 Публикация Использование коврографа Ларчик в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Математика

-предлагаю детям заселить дом так, чтобы в первом подъезде находились жильцы только синего, во втором – желтого, в третьем - красного, и в четвертом- зеленого цвета, а чтобы вы не запутались, я над каждым подъездом прикреплю на крыше липучку такого же цвета;

-на первом этаже разместите геометрические фигуры, но не забывайте соотносить их цвет с условным символом на крыше;

-на втором этаже поселите, пожалуйста, математические знаки;

-какой знак мы поместили первым? Почему? (потому что он такого цвета, как символ на крыше);

-на третьем этаже разместите цифры ;

-на четвертом – линии.

Воспитатель должен проявить творчество, чтобы придумать и разыграть игровую ситуацию и активизировать деятельность детей, подобрать интересную, соответствующую возрасту мотивацию.

Так как в этом возрасте мы уже формируем и элементарные математические представления, то используем задания на формирование представлений «один - много»

-сорви для Фифы 1 грушу, много яблок,

-найти дерево, где только одно яблоко,

-какого цвета яблоко?

-Что еще такого же цвета?

Из голубой полосочки можно сделать аквариум. Объясняем детям, что это домик для рыбок. Веселый Краб или китенок Тимошка могут предложить детям следующие задания:

- Помести в него 4 желтых рыбки и одну красную рыбку.

- Покажи большую рыбку, маленькую.

-Фифа принесла корм для рыбок, он плавает вверху, давайте и рыбок поместим вверху.

- Фифа принесла камешки, и они упали на дно, и рыбки тоже нырнули на дно вниз. Во время таких игровых манипуляций, дети учатся различать рыбок по величине, цвету, закреплять положения вверху, внизу, количество рыбок (одна, много). Мы при этом еще и обогащаем словарь детей новыми словами (аквариум, водоросли, дно).

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности., обогащают свой познавательный опыт.

Публикации по теме:

Использование метода проекта в исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста Актуальность включения проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Весна. Первые листочки» Тема «Весна. Первые листочки» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Использование логосказки в коррекционно-развивающей деятельности с детьми младшего и среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Светлячок» Использование логосказки в коррекционно-развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Разработчик: воспитатель Усова Елена Петровна Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Видео и круглый стол «Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района». Круглый.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Квест- игра «По дорогам сказок» Воспитатель:.

Занимательные математические игры с дошкольниками с использованием коврографа «Ларчик» В. В Воскобовича В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2019 в 19:14
+268Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серафимовна Ганус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД