Папки-передвижки

Формирование исполнительского творчества старших дошкольников посредством творческих заданий (из опыта работы)

Ольга Колесникова
Формирование исполнительского творчества старших дошкольников посредством творческих заданий (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений всё чаще используют в своей работе собственные методы, приёмы и технологии по обучению дошкольников различным видам деятельности. В свою очередь хочу поделиться опытом работы с использованием современных образовательных технологий по музыкальному воспитанию.

Публикация «Формирование исполнительского творчества старших дошкольников посредством творческих заданий (из опыта работы)» размещена в разделах

Актуальность заключается в применении педагогом приёмов в специально – организованной деятельности (в рамках индивидуальной и кружковой работы, стимулирующих детей старшего дошкольного возраста элементарному сочинительству в разделе пение.

Работа строится с музыкально – одарёнными детьми в рамках индивидуальной и кружковой работы. Основная идея технологии заключается в применении проблемно – поискового метода, который выражается в самостоятельном выполнении детьми творческих заданий.

Цель: формирование исполнительского творчества старших дошкольников в музыкальной деятельности посредством творческих заданий.

Задачи :

• Стимулировать творческую активность дошкольников;

• Побуждать к стремлению овладевать необходимыми сочинительскими навыками;

• Развивать музыкально – образное и ассоциативное мышление;

• Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, добиваться чувства удовлетворённости;

• Развивать артистические способности.

В результате работы дети самостоятельно сочиняют простейшие мелодии на заданный текст в размере 4 строк, в заданном характере. И наивысшим результатом является самостоятельное сочинение детьми текстов 2 строк или простого четверостишья.

Так как работа с одарёнными детьми строится по блокам, соответственно и диагностика прослеживается по видам деятельности:

Сочинить стих способны лишь - 2 ребёнка;

Сочинить рассказ, сказку, историю – 5 детей;

Сочинить мелодию – 5 детей;

Блоки по слушанию музыки, развитию чувства ритма и озвучиванию на инструментах из бросового материала - дети осваивают достаточно максимально.

В своей работе использую личностно – ориентированный подход с применением дополнительных упражнений, заданий, способствующих помочь ребёнку в освоении блока, в котором он испытывает затруднение.

Работа в данном направлении включает систему взаимопоследовательных занятий в специально - организованной деятельности педагога с одарёнными детьми (в рамках кружковой и индивидуальной работы, плотностью 1 раз в неделю, продолжительностью 20 – 30 минут (в зависимости от возраста детей, рассчитанный на 9 месяцев.

Работа ведётся по блокам, это:

1 блок: «Слушание музыки».

Цель: Обучать детей соотносить мелодию с её эмоционально – образным содержанием. В данном виде деятельности важно научить слушать и понимать музыку; развивать умение высказываться о её содержании.

Например, прослушав музыку, дети должны самостоятельно выбрать соответствующую иллюстрацию. Данное упражнение учит видеть образы в музыке, воспитывает самостоятельность при выполнении творческого задания, или, прослушав музыкальное произведение, ребёнку предлагается с помощью кисти и красок перенести на лист бумаги увиденный музыкальный образ. Данное упражнение развивает воображение, творческое мышление, фантазию.

Данный блок позволяет развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, учит видеть образы в музыке, развивает ассоциативно – образное мышление, обогащает словарный запас детей, учит высказываться и активизирует умственную деятельность.

2 блок: «Развитие чувства ритма».

Цель: Способствовать развитию чувства ритма и такта у детей. Учить точно передавать ритмическую пульсацию и несложный ритмический рисунок.

Применяются такие упражнения как: «Воспроизведи точно ритмический рисунок». Дети по показу педагога должны повторить ритмический рисунок, прохлопав его в ладоши, ложки или протопав, также воспроизвести с помощью любого ударного инструмента.

«Ритм в стихах»- дети проговаривают стихотворение, прохлопывают его ритмическую пульсацию. Данные упражнения развивают артикуляционный аппарат, произвольное внимание.

Данный блок способствует формированию сочинительства мелодии у детей. Ибо: «Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить» (Э. Жак – Далькроз).

3 блок: «Составление рассказов, сказок, историй».

Цель: Учить детей при помощи педагога сочинять небольшие истории, рассказы и сказки на заданную тему, развивать творческое воображение дошкольников.

В данном блоке использую такие упражнения как: «Подскажи словечко», «Досочини стих», «Сочини по картинкам музыкальную сказку». Данные упражнения развивают память, фантазию, творческое воображение, самостоятельность, предоставляют ребёнку право собственного выбора действия.

Этот блок учит детей придумывать рифмованные фразы, законченные предложения, составлять рассказ по картинкам на заданную тему, что помогает в дальнейшем сочинять собственные тексты к своим песенкам.

4 блок: «Звукоизвлечение на инструментах из бросового материала».

Цель: Обучать дошкольников овладению приёмами звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах из бросового материала.

Применяю такие дидактические игры как: «К нам гости пришли», где ребёнок должен методом самостоятельного подбора при помощи музыкальных инструментов обыграть характер, повадки того или иного животного. Такой приём исполнительства очень эффективен, так как развивает такие музыкальные способности как: сопоставление образа со звуком, музыкальное воображение детей.

«Озвучь сказку». Данное упражнение носит коллективный характер и хорошо влияет на развитие творчества у детей в исполнительской деятельности.

Данный блок позволяет проявлять устойчивый интерес к данному виду деятельности, развивает чувство ансамбля, формирует умение озвучить того или иного персонажа или явление природы.

5 – основной блок: «Составление мелодии на заданный текст».

Цель: Развивает способность найти нужную интонацию в заданном жанре, характере, на заданный текст.

Работа по данному блоку начинается с простейших заданий, таких как: «Пропой своё имя, фамилию», «Вопрос – ответ». В данном упражнении дети учатся находить музыкальные ответы на заданный вопрос. Далее упражнения усложняются. «Закончи мелодию», «Сочини мелодию на заданную тему и заданный текст». Данные упражнения развивают самостоятельность, музыкальный слух, творческое воображение, эмоционально раскрепощают детей.

Данный блок способствует раскрытию творческого потенциала у детей, формирует песенные навыки, музыкальный слух, что способствует активизации сочинительско – исполнительской деятельности старших дошкольников.

Предполагается одновременное взаимодействие блоков. Принцип использования упражнений, предоставленных в блоках – от простого к сложному. Возможна следующая интеграция блоков:

1. Слушание музыки + составление мелодии;

2. Составление рассказа, сказки, истории + звукоизвлечение;

3. Составление рассказа + звукоизвлечение + Сочинение мелодии.

Анализируя эффективность проведенной работы сочинительско – исполнительской деятельности в разделе пение с детьми, имеющими предпосылки к одаренности, пришла к выводу, что система индивидуальных занятий позволяет значительно поднять уровень музыкального развития детей, формирует у них творческий подход не только к музыкальным, но и другим видам деятельности, укрепляет их уверенность в своих способностях.

Публикации по теме:

«Формирование интереса и потребности чтения (восприятия) книг у старших дошкольников» (Из опыта работы) Хорошая книга – это друг и воспитатель, она развивает способность воспринимать прекрасное. Можно с упоением перечитывать А. Толстого, М.

Статья «Формирование социально–адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества» «Формирование социально–адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества» Наша цель – создать.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования. Художественное творчество.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Формирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкойФормирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкой Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка,.

Формирование творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционного рисования 1. Чернонебова Т. С 2. Формирование творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционного рисования 3. Цель - Формирование у.

Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Проект «Формирование значимых социально-личностных качеств у старших дошкольников на основе творчества П. П. Бажова» Методические рекомендации по внедрению проекта Введение Настоящие методические рекомендации по внедрению проекта разработаны на основе.

Статья из опыта работы «Воспитание черт будущего семьянина в ДОУ посредством организованной образовательной деятельности» Формирование основных качеств личности начинается планомерно с первых лет жизни ребёнка. Немаловажное значение имеет при этом воспитание.

Формирование у старших дошкольников основ музыкальной культуры посредством проектной деятельности В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2014 года № 273-ФЗ говорится о том, что дошкольное образование должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование исполнительского творчества старших дошкольников посредством творческих заданий (из опыта работы)
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 21:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование исполнительского творчества старших дошкольников посредством творческих заданий (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД