Светлана Мирзоян
Сотрудничество с семьями воспитанников через организацию театрально-игровой деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Сотрудничество с семьями воспитанников через организацию театрально-игровой деятельности старших дошкольников»
Дошкольное детство – важный этап в развитии человека, период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В связи с этим необходимо создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Публикация «Сотрудничество с семьями воспитанников через организацию театрально-игровой деятельности старших дошкольников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие образовательного учреждения с родителями: родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участвовать в создании условий для полноценного и современного развития ребёнка в дошкольном возрасте. Важно, чтобы родители и педагоги стали партнёрами и совместно реализовали свои возможности в воспитании детей.
Театрально-игровая деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ познать мир умом и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Для того, чтобы театральная деятельность развивала интерес, активизировала мышление, тренировала память и образное восприятие, совершенствовала речь, развивала воображение и фантазию, в нашем МБДОУ совместно с родителями мы создали театральную студию «Буратино». Благодаря стараниям педагогов и родителей, здесь живут необычные сказочные персонажи: Гуси – Лебеди, Баба Яга, Водяной. Так в группе появилась «Лаборатория удивительных вещей», с помощью которой происходило перевоплощение в разные образы что помогало детям попасть в другую игровую ситуацию. «Говорящая шляпа» была незаменима в общении с застенчивыми детьми. Надев ее, ребенок входил в то или иной образ. «Мыльные пузыри» были замечательным тренажером для развития дыхания. «Покрывало невидимка» превращало всем знакомую игру «Угадай, кого не стало» в увлекательнейшее действие. Из «Волшебного чемоданчика» каждый раз появлялись сказочные вещи: музыкальные инструменты, картинки, грим. Хорошим материалом для развития выразительности речевых и пантомимических действий служат произведения малых фольклорных форм: потешки, песенки, прибаутки.
Хочу отметить, что сначала не все родители неохотно откликнулись на просьбу и предложение о помощи в организации и оформлении театральной студии, поучаствовать вместе с детьми в различных, спектаклях. Но постепенно, шаг за шагом недоверие и отстранённость уступили место заинтересованности. Произошло это тогда, когда родители увидели первые. положительные результаты совместных с детьми и педагогами дел. Активно участвуя в жизни группы, родители сплотились, они стали задавать больше вопросов педагогам, стали чаще советоваться с ними, предлагать помощь, активно учувствовать в организации и проведении «Театральных пятниц».
В театрализованных играх дети становятся более раскрепощенными, общительными; учатся легко формировать свои мысли и излагать их публично, точно чувствовать и познавать окружающий мир.
Взаимодействие родителей, детей и педагогов в театрально – игровой деятельности способствует эмоциональному сближению, получение опыта партнерских отношении. Родители стали непосредственными творцами интересной жизни детей в детском саду.
Таким образом, использование различных методов активизации родителей способствует повышению гибкости родительской позиции матерей, отцов, бабушек и дедушек, дает им возможность пересмотреть привычные способы взаимодействия с ребенком. Результаты внедрения активных методов общения и сотрудничества показали, что родители, находившиеся ранее в роли «зрителей» и «наблюдателей», постепенно стали активными участниками жизни дошкольного учреждения, почувствовали себя наиболее компетентными в воспитании собственного ребенка.
Список литературы:
1. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. - М. : Просвещение,1974. – 92 с.
2. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности : Сборник/ Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 - 192 с.
3. Клименкова О. Игра как азбука общения // Дошкол. воспитание. -2002. -N 4. - C. 7-13
4. Лисина М. И., Галигузова Л. Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Лисиной М. И.) - М. : Просвещение, 1980. – 192 с.
5. Майер И. П. Развитие эмоциональной сферы как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста // Психолог в детском саду. -2000. -N 1. - C. 65-69