Шканд Наталия Александровна
Использование ИКТ в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в развитии дошкольников
Мы и наши дети живут в век информационных технологий, которые с каждым годом все плотнее входят в нашу жизнь. Компьютерами в школьных классах уже никого не удивишь, а вот в детском саду ситуация другая. Компьютеры еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не должен оставаться в стороне. Психологическая готовность ребенка к жизни в современном информационном обществе должна формироваться уже с дошкольного возраста. И именно поэтому, педагоги для повышения эффективности образовательного процесса должны использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей работе.
Публикация «Использование ИКТ в развитии дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Применение компьютерных технологий в развитии дошкольников является особо значимым и возможно посредством специально разработанных медиаресурсов. В практике детского сада возможно использование компьютерных игр; сайтов и виртуальных музеев для детей; электронных энциклопедий и учебников; электронных презентаций, электронных каталогов, включающих качественные копии предметов искусства, достопримечательностей, информацию о жизни и творчестве художников, скульпторов и других знаменитых людей, истории и культуре края, истоках возникновения народных промыслов, культурных традиций и многое другое.
Для проведения непосредственной образовательной деятельности в своей группе я часто обращаюсь к ИКТ. Использование ИКТ позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. При таком способе подачи материала дошкольники лучше усваивают знания, даже отстающие дети с удовольствием включаются в образовательный процесс. При помощи ИКТ я объясняю старшим дошкольникам в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны им «нас словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе) или нет возможности наблюдать в реальной действительности (например, северное сияние). Демонстрация видеофильмов дает мне возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр. Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Я часто использую электронные презентации, составленные мною самостоятельно на основе фото- и репродуктивного материала. Акцент уже делается на то, как лучше показать материал», а не «рассказать его». Применение цвета, графики, мультипликации, звука позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности на занятии. Использование мультимедийных презентаций способствует эмоциональной окрашенности, привлекательности образовательного материала и вызывают у ребенка живой интерес. Презентации также являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия, обеспечивают активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируют способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивают зрительное внимание и зрительную память.
В своей группе я также использую медиаресурсы в досуговой деятельности детей в формате игры – «просмотра» любимых фильмов. Во второй половине дня в установленное время раз в две недели в четверг вечером я, а также родители (по желанию) совместно с детьми пользуемся медиаэкраном для просмотра полюбившихся лицензионных образовательных программ и электронных презентаций.
Для организации детской деятельности я часто прибегаю к совместному с детьми «путешествию» по виртуальным музеям. Очень познавательное «Виртуальное путешествие по дому карельского крестьянина». Дошкольники путешествуют по реально существующей экспозиции музея-заповедника «Кижи» - дому карельского крестьянина Яковлева, получают как общие сведения об особенностях интерьеров, внешнего вида, историческую справку, так и подробную информацию обо всех значимых предметах, которые представлены в экспозиции.
Учитывая нормативные требования, возрастные возможности детей, в старших группах целесообразно использование мультфильмов, презентаций –10-15 минут.
Важно использование качественных цифровых репродукций (без искажения цвета, пропорций).
Использование современных информационных технологий в дошкольном образовании необходимо, так как способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и всестороннего развития дошкольника. Обучающие компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Дети, знакомые с развивающими играми, предпочитают их «стрелялкам» и «бродилкам».
Ссылки на сайты, где можно найти развивающие игры для детей :
https://www.logozavr.ru/
https://adalin.mospsy.ru/discs.shtml
https://www.igraemsa.ru/
https://samouchka.com.ua/