Папки-передвижки

Использование ИКТ в развитии дошкольников

Шканд Наталия Александровна
Использование ИКТ в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ в развитии дошкольников

Мы и наши дети живут в век информационных технологий, которые с каждым годом все плотнее входят в нашу жизнь. Компьютерами в школьных классах уже никого не удивишь, а вот в детском саду ситуация другая. Компьютеры еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не должен оставаться в стороне. Психологическая готовность ребенка к жизни в современном информационном обществе должна формироваться уже с дошкольного возраста. И именно поэтому, педагоги для повышения эффективности образовательного процесса должны использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей работе.

Публикация «Использование ИКТ в развитии дошкольников» размещена в разделах

Применение компьютерных технологий в развитии дошкольников является особо значимым и возможно посредством специально разработанных медиаресурсов. В практике детского сада возможно использование компьютерных игр; сайтов и виртуальных музеев для детей; электронных энциклопедий и учебников; электронных презентаций, электронных каталогов, включающих качественные копии предметов искусства, достопримечательностей, информацию о жизни и творчестве художников, скульпторов и других знаменитых людей, истории и культуре края, истоках возникновения народных промыслов, культурных традиций и многое другое.

Для проведения непосредственной образовательной деятельности в своей группе я часто обращаюсь к ИКТ. Использование ИКТ позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. При таком способе подачи материала дошкольники лучше усваивают знания, даже отстающие дети с удовольствием включаются в образовательный процесс. При помощи ИКТ я объясняю старшим дошкольникам в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны им «нас словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе) или нет возможности наблюдать в реальной действительности (например, северное сияние). Демонстрация видеофильмов дает мне возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр. Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Я часто использую электронные презентации, составленные мною самостоятельно на основе фото- и репродуктивного материала. Акцент уже делается на то, как лучше показать материал», а не «рассказать его». Применение цвета, графики, мультипликации, звука позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности на занятии. Использование мультимедийных презентаций способствует эмоциональной окрашенности, привлекательности образовательного материала и вызывают у ребенка живой интерес. Презентации также являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия, обеспечивают активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируют способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивают зрительное внимание и зрительную память.

В своей группе я также использую медиаресурсы в досуговой деятельности детей в формате игры – «просмотра» любимых фильмов. Во второй половине дня в установленное время раз в две недели в четверг вечером я, а также родители (по желанию) совместно с детьми пользуемся медиаэкраном для просмотра полюбившихся лицензионных образовательных программ и электронных презентаций.

Для организации детской деятельности я часто прибегаю к совместному с детьми «путешествию» по виртуальным музеям. Очень познавательное «Виртуальное путешествие по дому карельского крестьянина». Дошкольники путешествуют по реально существующей экспозиции музея-заповедника «Кижи» - дому карельского крестьянина Яковлева, получают как общие сведения об особенностях интерьеров, внешнего вида, историческую справку, так и подробную информацию обо всех значимых предметах, которые представлены в экспозиции.

Учитывая нормативные требования, возрастные возможности детей, в старших группах целесообразно использование мультфильмов, презентаций –10-15 минут.

Важно использование качественных цифровых репродукций (без искажения цвета, пропорций).

Использование современных информационных технологий в дошкольном образовании необходимо, так как способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и всестороннего развития дошкольника. Обучающие компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Дети, знакомые с развивающими играми, предпочитают их «стрелялкам» и «бродилкам».

Ссылки на сайты, где можно найти развивающие игры для детей :

https://www.logozavr.ru/

https://adalin.mospsy.ru/discs.shtml

https://www.igraemsa.ru/

https://samouchka.com.ua/

Публикации по теме:

Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет Государственное бюджетное учреждение Амурской области ГБУ АО «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование.

Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно,.

ИКТ в развитии обществоведческого словаря дошкольников Педагогическая статья: «ИКТ в развитии обществоведческого словаря дошкольников» Сегодня в нашей стране одним из приоритетов образования.

Использование ЦОР в музыкальном развитии дошкольников Текст к презентации по теме: «Использование ЦОР в музыкальном развитии дошкольников. Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию.

Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко» по речевому направлению.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания.

Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность приёмов и способов,.

Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детском саду. Психологами.

Использование судоку в развитии логического мышления дошкольников Один из основных залогов успешного обучения детей - это использование в работе с детьми дошкольного возраста занимательного наглядного материала.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в развитии дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Шканд Наталия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД