МААМ-картинки

Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей

Татьяна Устюжанина
Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения : и дома, и в детском саду. Психологами было установлено, что ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим возможностью повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его речи, творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности, является компьютер.

Публикация «Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей» размещена в разделах

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка. В настоящее время появились потребности и запросы родителей по использованию ИКТ в речевом развитии дошкольников.

Цель: укрепить связь семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников средствами ИКТ.

Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи:

Задачи:

1. Активизировать педагогический потенциал и повысить компетентность родителей по использованию ИКТ в речевом развитии детей.

2. Вызвать желание принимать активное участие в коррекционно-педагогическом процессе, формировать понимание необходимости систематической помощи ребенку в преодолении нарушений речи и развитии психических функций посредством ИКТ.

3. Пропагандировать использование ИКТ в домашних условиях родителями в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей.

4. Создать базу мультимедийных дидактических пособий для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по вопросам речевого развития. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество образовательного процесса, но и достичь нового уровня взаимодействия с родителями.

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний с использованием ИКТ позволяет сделать работу более успешной. Мы в своей группе стараемся сделать родительское собрание более наглядным, необычным и запоминающимся.

Так, например, применение средств ИКТ позволило сделать родительское собрание в начале учебного года на тему «Играя, развиваем речь детей» мобильным и интересным, и самое главное, позволило привлечь большее количество родителей. С использованием электронной презентации для родителей был проведена интегрированная деятельность по лексической теме: «Осень. Сбор урожая».

Вместе с детьми родители играли в интересную игру «Собери урожай» (из цикла дидактических игр «Найди предмет по признакам») целью которой является формирование зрительного восприятия пространственных признаков предметов и закрепление их речевых обозначений.

Применение развивающих и обучающих мультимедийных презентаций на занятиях по лексическим темам вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.

Получение родителями визуального, а не вербального представления о развитии речи своих детей явилось очень эффективным элементом в организации дальнейшей совместной работы педагога с родителями по коррекции речевых нарушений детей, как в детском саду, так и дома.

В рамках досуговой деятельности совместно с родителями учителем –логопедом был проведен семинар –практикум с использованием средств ИКТ «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть» и элементами игрового тренинга.

Родителям были показаны пальчиковая и дыхательная гимнастика, они познакомились с речевыми играми и пособиями по развитию речи. в которые можно играть дома или по дороге в детский сад. Показаны такие игры, как: «Весёлая карусель», «Слоговая таблица», «Ёлочка», «Собери парусник», «Прочитай слово»,и т. д. Даны рекомендации с целью выполнения упражнений для занятий с ребенком дома.

В своей работе мы используем мультимедийные наглядно-дидактические пособия, которые приобретаем уже готовые, а также сами учимся создавать презентации, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому важно использовать логоритмику не только в детском саду, но и дома.

В рамках семинара -практикума «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть»была проведена логоритмика с участием детей и родителей «Слон шагает по дороге», «Ой, лады, лады, лады», «Любит бабушка вязать» с использованием видео презентации.

По просьбам родителей и совместно с ними, а также при участии логопеда создана и постоянно пополняется картотека мультимедийных пособий по развитию речи.

Результатом проведенных мероприятий стало создание сайта группы, где родители знакомятся с наиболее яркими событиями из жизни группы, размещается важная информация, волнующая родителей по проблемам воспитания и образования детей, консультации специалистов, много фотографий и видео. И это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома, вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях. Дистанционное общение помогает преодолеть пространственные и временные барьеры, особенно в случаях продолжительного отсутствия ребенка в детском саду.

Подводя итог, хочется отметить, что работа по развитию речи с использованием ИКТ дает положительные результаты:

- у детей повысилась любознательность, интерес к занятиям;

-сформировались знания об определенных речевых эталонах;

детей появляется желание творить, говорить, исправлять свои недостатки в речи;

-наблюдается положительная динамика в развитии речи.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка-важное условие его психического и физического развития Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь. В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет.

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день устное народное творчество (пестушки, потешки, колыбельные песни) к сожалению не применяются. Народ почти забыл обряды,.

Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет Государственное бюджетное учреждение Амурской области ГБУ АО «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование.

Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно,.

Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС» 1 слайд. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование здоровьесберегающих технологий как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель ВКК, Ковалева Л. А., воспитатель ВКК. МБДОУ г Иркутска детский сад № 63.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями» Цель: повышение компетенций педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: • Познакомить педагогов с методами,.

Педагогический опыт «Использование фольклора как одного из средств развития речи детей 3–4 лет» I. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Использование фольклора, как одного из средств развития речи детей 3-4 лет».

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей
Опубликовано: 6 января 2018 в 17:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устюжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД