Сурова Наталья
ИКТ в развитии обществоведческого словаря дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая статья: «ИКТ в развитии обществоведческого словаря дошкольников»
Сегодня в нашей стране одним из приоритетов образования является использование информационно-коммуникационных технологий. ИКТ технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения,внедрению новых подходов,которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению а расширению их возможностей. Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном образовании. Неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передавать, причем важно, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным, способы работы – оптимальными.
Публикация «ИКТ в развитии обществоведческого словаря дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Учитывая что для детей дошкольного возраста характерно преобладание наглядно-образногомышления, огромное значение в работе с малышами занимают наглядные методы обучения. Конечно,непосредственное наблюдение дает более яркие впечатления например,экскурсии, но при невозможности организовать такие наблюдения на помощь приходят опосредованные наблюдения:использование картин и актуальные в настоящее время ИКТ (презентации –разработка виртуальных экскурсий).Важно подчеркнуть роль использования презентаций при ознакомлении с окружающей действительностью и развития речи. Особенно, если рассматривать такое направление в дошкольной педагогике,как ознакомление с трудом взрослых и формирование обществоведческого словаря (словарь, отражающий тему труда взрослых,праздники) .Напомним что словарная работа в детском саду, это планомерная расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для самостоятельного усвоения слов. Определяя,ведущую задачу речевого развития - развитие связной речи, следует подчеркнуть,что решение данной задачи невозможно без полноценной словарной работы, т. к. основной единицей языка является слово. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики в том числе и по обществоведческому словарю. лишь в качестве примеров приводятся некоторые слова. Отсутствие определенного словаря,подлежащего усвоению детьми,приводит к эпизодичности и стихийности словарной работы.
Проблемой развития речи расширения словаря занимались видные отечественные психологи,педагоги, методисты :Выготский,Запорожец,Леонтьев,Ушинский,Тихеева,Яшина и др.
В связи с вышеизложеным можно обозначить проблему : каким образом использование ИКТ повышает эффективность работы воспитателя, направленную на формирование оществоведческого словаря при ознакомлении с трудом взрослых и общественной деятельностью взрослых : как следует создавать презентации, какик условия и требования следует соблюдать при их подготовке и демонстрации.