Ирина Новикова
Использование ЦОР в музыкальном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации по теме:
«Использование ЦОР в музыкальном развитии дошкольников.
Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию музыки
через использование ИКТ».
Подготовила: воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида № 17»
Новикова И. Н.
1 слайд
Публикация «Использование ЦОР в музыкальном развитии дошкольников» размещена в разделах
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного.
2 слайд
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Что такое информационно-коммуникативные технологии? Это процесс подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера.
3 слайд
Использование мультимедийных технологий дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно,оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.
Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды
восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать
на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную,
ассоциативную и др.
4 слайд
Использование компьютера для занятий с дошкольниками имеет широкий
спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для
сопровождения музыкальных произведений при слушании музыки,
викторины, тестовые задания, конкурсы.
С помощью ИКТ реализуются следующие задачи:
- развитие музыкальных способностей дошкольников;
- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной
деятельности.
5 слайд
Я считаю, что восприятие музыки будет более эффективным, если использовать инновационные приемы работы с дошкольниками : показ обучающих фильмов и мультфильмов с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактических игр, проведение физ. минуток с использованием мультимедиа, тематические презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картин и видео сюжетов после прослушивания какого-либо музыкального произведения и т. д.
Эта форма работы способствует умению детей формировать представления об одном и том же художественном образе в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса. Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают,анализируют, делают определенные логические умозаключения,эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства,музыкальные и художественные произведения. Таким образом,организуется единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей.
6 слайд
Хочу представить вашему вниманию, несколько игр, которые использую в своей работе. Музыкально-дидактическая игра «Зайчики» помогает различать произведения разного характера, дает представление о музыке как виде искусства.
Цель: упражнять детей в различении музыки разного характера.
Ход игры: воспитатель предлагает пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: "Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку". На экране появляются танцующие или спящие зайчики, и звучит танцевальная мелодия. Дети знакомятся с танцем и колыбельной.
2 вариант. Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. На экране лесная поляна - на ней нет зайчиков. После того как дети скажут что это- танец или колыбельная, появляются соответственно танцующие или спящие зайчики.
7 слайд
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок». Цель: воспринимать и различать пьесы, звучащие в разных регистрах. Ход игры: Дети вспоминают сказку "Колобок", перечисляют всех ее персонажей, которые встречаются Колобку на пути. Педагог предлагает послушать и отгадать музыкальные загадки. Пьесы звучат в разных регистрах: "Заяц" - в высоком, "Лиса" - в среднем, "Волк" - в низком, "Медведь" - в очень низком. После звучания очередной пьесы дети определяют, какой персонаж изображен в музыке (кого встретил Колобок).
8 слайд
Следующий ролик – «Веселая зарядка». Применение ИКТ поможет разнообразить проведение утренней гимнастики или физкультминуток, что не только обеспечит активный отдых дошкольников, но и переключит внимание с одного вида деятельности на другой, поспособствует повышению внимания и активности детей.
9 слайд
На следующем слайде представлена музыкальная игра «Оркестр». Это музыкальная презентация помогает дошкольникам не только закрепить знакомые музыкальные инструменты, но и развивает ритмический слух, а веселая песня и знакомые мультяшные персонажи создадут радостное настроение и положительный настрой.
10 слайд
Музыкальный мультфильм «П. И. Чайковский. Детский альбом» в доступной, увлекательной форме знакомит детей с творчеством великого русского композитора. Также при прослушивании музыкальных произведений использую подборки тематических видео сюжетов, слайд-шоу, что позволяет дошкольникам более ярко и красочно воспринимать музыкальные произведения.
11 слайд
Дети очень любят танцевать, а если в этот момент не только звучит любимая песенка, но и веселые персонажи весело танцуют на экране, на месте никто не устоит! На следующем ролике представлен детский танец «Маленьких утят».
12 слайд
Использование ИКТ позволяет развивать интеллектуальные,
творческие способности в дошкольном детстве, знакомиться с миром
природы, закреплять представления о себе, семье, обществе, искусстве.
Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для
развивающих занятий с использованием мультимедийного
проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества самого воспитателя,растёт уровень его профессиональной компетентности, желание взрослого разнообразить деятельность детей. Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
13 слайд
Спасибо за внимание!