Приложение МААМ

Консультация «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»

анна шагалова
Консультация «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»

«Нет дерева без корней, дома — без фундамента» народная пословица

Любой народ видит свое продолжение в детях, поэтому духовность — главное средство нравственного, познавательного и эстетического развития ребенка, надо воспитывать с раннего детства. Хорошим подспорьем в этом и является фольклор, который помогает раскрыться ребенку как личности. Именно родная культура должна послужить волшебной дорожкой к душе и сердцу ребенка. Приобщаясь к фольклорному богатству, дети с большим удовольствием знакомятся с яркими народными образами, проявляется вкус и интерес к жизни и искусству предков. Появляется стремление понять и стать ближе к своему народу и его истории. В результате приобщения детей к народному творчеству решается главная задача – формируется детство, наполненное радостью и красотой, положительным эмоциональным фоном.

Публикация «Консультация „Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

В основе содержания данной системы работы является формирование основ фольклора в музыкальной деятельности детей. На основе получаемой информации у воспитанников развиваются активность, интерес к музыке, художественному слову, игре на народных инструментах, возникают личностные предпочтения, связанные с восприятием тех или иных музыкальных произведений. Процесс музыкального развития ребенка происходит в разнообразной музыкальной деятельности : восприятие-слушание, пение, музыкально — ритмическая, игра на детских музыкальных инструментах, где каждый из видов деятельности имеет самостоятельное значение. Дети с удовольствием включаются в процесс музыкальной деятельности, на занятиях, фольклорных праздниках, что в дальнейшем послужит твердой основой для установления положительных взаимоотношений каждого ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Через игровые и плясовые песни дети овладевают игровыми и певческими навыками, учатся согласовывать речь и движение, получают первоначальные навыки актерского мастерства. Знакомясь с хороводами, дети приобретают навыки танцевальных и театрализованных действий. Обучение игре на народных музыкальных инструментах развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем. Осмысление образного содержания, умение выполнять движения со сменой характера музыки, менять ритм, темп приходят во время постановки народных танцев. А еще дети активные участники в расписывании элементов костюмов, изготовлении шумовых инструментов. И как потом приятно детям выступать с концертами зная, что они тоже участвовали в изготовлении народных костюмов. Народные праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры, как жанр устного народного творчества, являются национальным богатством, и мы стараемся вместе с воспитателями закреплять разученные игры на прогулке, ведь в большинстве случаев они не требуют музыкального сопровождения. А сколько радости доставляет участие в них младших воспитанников. И тогда дети наперебой рассказывают правила игры и помогают малышам их усвоить. Ни один обрядовый праздник не обходится без игры на музыкальных инструментах. Обучать игре на ложках, свистульках, колокольчиках возможно с самого раннего возраста.

Хочется еще раз подчеркнуть огромное значение народной музыки в воспитании и развитии духовности. Но успех приходит только в результате глубоко продуманной и целенаправленной работы, приобщения детей к народной культуре, к непреходящим общечеловеческим ценностям и является средством формирования у них патриотических чувств.

Литература:

Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. М. 2006. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Петербург, 1998.

Остроух Г. А. Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных способностей детей. Дошкольное воспитание № 9, 1994.

Полтавская О. М. Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников Школьная пресса, 2009.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем анна шагалова (УИ 2007629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД